+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
- Система охлаждения
Контур охлаждающей жидкости
Антифриз
Замена охлаждающей жидкости
Как проверить герметичность системы охлаждения
Термостат
Водяной насос
Радиатор
Мотор вентилятора
Термовыключатель
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы
|
Термостат
Термостат при нагревании двигателя открывает контур протекания охлаждающей жидкости через радиатор. Если термостат из-за неисправности остается закрыт, двигатель перегревается. Это видно по возрастанию показаний указателя температуры на панели приборов, в то время, как радиатор остается холодным. Неисправный термостат также может оставаться в открытом состоянии после охлаждения жидкости. Это видно по тому, что двигатель не достигает или достигает очень медленно своей рабочей температуры, или зимой Печка не достигает своей полной мощности.
ВНИМАНИЕ !Если двигатель после короткой поездки становится горячим, может быть, что радиатор засорился из-за отложения извести, вышел из строя вентилятор или разорвался клиновой ремень (кроме дизельного двигателя).
|
Термостат находится на левой стороне в головке цилиндров за впускным патрубком охлаждающей жидкости.
Снятие
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Слить охлаждающую жидкость и собрать ее,
.
|
- Отсоединить шланг охлаждающей жидкости, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомут.
|
- Отключить штекер -1- термовыключателя. Термовыключатель находится на выпускном патрубке охлаждающей жидкости -3-.
- Ослабить 2 болта крепления и снять выпускной штуцер -3- с прокладкой -4- и термостат -5-.
|
|
Проверка
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
|
- Медленно нагреть термостат в емкости с водой. При этом термостат не должен касаться стенок сосуда. Термостат должен быть полностью погружен в воду. Контролировать температуру подходящим термометром.
|
- При температуре +82°С (дизель: +86°С) термостат должен начать открываться.
ВНИМАНИЕ !Температура открытия в зависимости от термостата может отличаться. Ее значение стоит на термостате.
|
- При температуре +95°С (дизель: +100°С) термостат должен быть полностью открыт, это значит, что заслонка должна отойти от упора минимум на 8,5 мм.
- Проверить, чтобы при охлаждении термостат полностью закрывался, в противном случае его следует заменить.
|
|
Установка
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Вставить термостат в корпус так, чтобы штифт находился над заслонкой.
- Вставить новую прокладку термостата вдавленной стороной к головке цилиндров.
- Затянуть болты крепления с усилием
25 Нм.
- Подключить штекер.
|
- Присоединить шланг охлаждающей жидкости и закрепить хомутом.
|
- Залить охлаждающую жидкость,
.
- Прогреть двигатель и проверить штуцеры на герметичность, возможно осторожно подтянуть болты крепления.
|
|
|