![]() |
РУКОВОДСТВО по РЕМОНТУ | ![]() |
+ Вступление + Двигатель - Система смазки Масляный контур Давление масла Датчик давления масла Поддон картера + Система охлаждения + Зажигание + Система питания топливом + Дизель + Система выпуска отработавших газов + Сцепление + Механическая КПП + Автоматическая КПП + Подвеска и рулевое управление + Тормоза + Кузов и шины + Электрика + Печка, свет и приборы + Пользование органами управления + Электросхемы |
Масляный контурВсе двигатели MAZDA 323 оснащены так называемой циркуляционной системой смазки. Масляный насос подсасывает масло из поддона картера и подает его в главный масляный фильтр. На нагнетательной стороне масляного насоса находится редукционный клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла может стечь в поддон картера. Через середину патрона фильтра очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. Там имеется датчик давления масла, который сигнализирует водителю о недостаточном давлении масла. При засорении масляного фильтра перепускной клапан подает масло непосредственно в главную масляную магистраль, минуя фильтр. Дизель в дополнение к основному может иметь еще перепускной масляный фильтр. При этом часть потока масла ответвляется и проходит через фильтр. Оттуда очищенное масло стекает обратно в поддон картера. От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленвала. Через косые отверстия в коленвале масло подается на шатунные подшипники. Одновременно по восходящим маслопроводам масло поступает в головку цилиндров и смазывает подшипники распредвала, коромысла и концы стержней клапанов. Некоторые модели MAZDA 323 для лучшего отвода тепла оснащены дополнительно маслоохладителем. При этом масло после протекания фильтра проходит через маслоохладитель с водяным охлаждением. |