![]() |
РУКОВОДСТВО по РЕМОНТУ | ![]() |
+ Вступление + Двигатель + Система смазки + Система охлаждения + Зажигание + Система питания топливом + Дизель + Система выпуска отработавших газов + Сцепление + Механическая КПП + Автоматическая КПП + Подвеска и рулевое управление - Тормоза Информация о системе тормозов Передний тормоз Передние тормозные колодки Тормозной диск Задние тормозные колодки Суппорт тормоза Монтаж тормозного диска Задние тормозные колодки (барабан) Тормозной цилиндр Ремонт колесного тормозного цилиндра Тормозная жидкость Прокачка тормозов Тормозные трубки Усилитель тормозов Выключатель СТОП-сигнала Стояночный тормоз Как отрегулировать ручник АБС - ABS + Кузов и шины + Электрика + Печка, свет и приборы + Пользование органами управления + Электросхемы |
ТормозаТормоза состоит из главного тормозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах. Гидравлическая Тормоза разделена на два контура, действующих диагонально. Один тормозной контур воздействует на правое переднее/левое заднее колеса, другой контур воздействует на переднее левое/заднее правое колеса. За счет этого при выходе из строя одного из контуров, например, из-за негерметичности автомобиль может быть остановлен с помощью другого контура. При нажатии педали тормоза в сдвоенном главном тормозном цилиндре создается давление для обоих контуров. Включенный после главного цилиндра распределитель тормозного давления обеспечивает то, что при резком торможении задние колеса не блокируются. Компенсационный бачок с тормозной жидкостью находится в двигательном отсеке над главным тормозным цилиндром и обеспечивает тормозной жидкостью всю систему. Тормозной усилитель на бензиновом двигателе накапливает часть производимого двигателем низкого давления. При необходимости сила нажатия педали увеличивается за счет вакуума. Так как на дизельном двигателе вакуума всасывания не хватает, низкое давление для тормозного усилителя создает закрепленный сзади на генераторе вакуумный насос. Дисковые тормоза оснащены плавающими суппортами. В плавающем суппорте используется только один поршень, для прижатия обеих тормозных колодок к диску. Стояночный тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод. Колодки дисковых и барабанных тормозов регулируются автоматически; основная регулировка необходима только после ремонта, при котором Тормоза разбиралась. В зависимости от модели MAZDA 323 с 10/89г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой (ABS). Описанные здесь работы относятся ко всем вариантам MAZDA 323, вне зависимости от того, имеют ли они ABS или нет. При прочистке тормозной системы поднимается тормозная пыль. Эта пыль может нанести вред здоровью. Поэтому при прочистке тормозной системы следить, чтобы эта пыль не вдыхалась. Тормозные колодки определены для каждой модели на заводе. Поэтому рекомендуется использовать только фирменные колодки, рекомендованные фирмой MAZDA.
|