+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
- Тормоза
Информация о системе тормозов
Передний тормоз
Передние тормозные колодки
Тормозной диск
Задние тормозные колодки
Суппорт тормоза
Монтаж тормозного диска
Задние тормозные колодки (барабан)
Тормозной цилиндр
Ремонт колесного тормозного цилиндра
Тормозная жидкость
Прокачка тормозов
Тормозные трубки
Усилитель тормозов
Выключатель СТОП-сигнала
Стояночный тормоз
Как отрегулировать ручник
АБС - ABS
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы
|
Задние тормозные колодки
Задние дисковые тормоза установлены на автомобилях с большой мощностью двигателя и/или ABS. Для ввинчивания поршня тормоза необходимо специальное приспособление. Если специального приспособления нет, можно изготовить нечто подобное или обратиться в мастерскую.
Снятие
Установка
ВНИМАНИЕ !
При снятых тормозных колодках не нажимать педаль тормоза, иначе поршень будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно выдавлен, вставить его в мастерской MAZDA.
|
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Очистить направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте корпуса подходящей мягкой металлической щеткой или протереть тряпкой со спиртом. Не применять содержащие минеральные масла растворители или инструменты с острыми краями.
- Перед установкой колодок следует проверить тормозной диск на наличие бороздок, ощупав его пальцами. Тормозные диски с бороздками следует заменить.
- Измерить толщину тормозного диска.
- Проверить на наличие трещин пыльник и защитные манжеты в суппорте. Поврежденный колпачок обязательно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к негерметичности суппорта. Для этого тормозной суппорт должен быть снят и разобран (выполняется в мастерской).
|
- Медленно ввернуть поршень вправо, по часовой стрелке, с помощью специального приспособления, до упора. Затем повернуть поршень так, чтобы пазы стояли прямо.
|
ВНИМАНИЕ !
Поршень тормоза должен быть ввинчен. Если его просто вдвинуть, автоматически разрушится Как отрегулировать ручник в суппорте.
|
|
- Специальный инструмент для ввинчивания входит в упорные пазы, так что поршень можно поворачивать. Если специального приспособления нет, можно изготовить нечто подобное своими силами или обратиться в мастерскую.
|
ВНИМАНИЕ !
При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Наблюдать за уровнем жидкости в бачке, возможно откачать часть жидкости отсосом. Для откачивания тормозной жидкости использовать отсос или пластиковую бутылку, которая предназначается только для тормозной жидкости. Не использовать питьевую посуду.
|
ВНИМАНИЕ !
Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. После замены колодок не должна быть превышена отметка "МАХ" на расширительном бачке, так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость стекает вниз на тормозной цилиндр, разрушает лак и вызывает коррозию.
|
- Следующий пункт выполнять необязательно: Для предотвращеня скрипа дисковых тормозов, покрыть обратную и боковые стороны основания тормозной колодки противоскрипной пастой (например Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC). При этом наносить смазку только на обратную сторону.
ВНИМАНИЕ !
Паста ни в коем случае не должна попасть на тормозную накладку или на тормозной диск.
|
- При необходимости пасту сразу стереть и очистить место спиртом.
- Установить на тормозные колодки
новые пружины, смотрите иллюстрации в параграфе
Снятие.
|
- Вставить обе тормозные колодки с противоскрипными пластинами и откинуть корпус поршня вниз. При этом выпуклость на внутренней тормозной колодке войдет в упорный паз поршня. При откидывании вниз следить, чтобы манжета не была повреждена.
|
|
-
Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал": Вставить пружину -3- в отверстия тормозных колодок.
|
|
- Привинтить нижний, на автомобилях с 10/89 г. вып. верхний направляющий палец на держателе суппорта с усилием
20 Нм. Закрепить тормозной шланг в креплении на амортизационной стойке.
|
- Если были установлены, отвинтить гайки колеса. Привинтить колесо, учитывая при этом метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки крест-накрест с усилием
100 Нм.
ВНИМАНИЕ !Несколько раз выжать педаль тормоза, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. За счет этого устанавливается регулировочное устройство стояночного тормоза.
|
- Проверить тормозную жидкость в компенсационном бачке, при необходимости долить до максимальной отметки.
- Отрегулировать Стояночный тормоз,
.
- Осторожно приработать новые колодки, для этого несколько раз снизить скорость автомобиля с 80 до 40 км/ч небольшим нажатием педали тормоза. В промежутках делать паузы для охлаждения тормозов.
ВНИМАНИЕ !На первых 200 км не следует совершать полные торможения.
|
|
|
|