РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
- Двигатель
    Спецификации
    Монтаж двигателя
    Зубчатый ремень на разных двигателях Мазды
    Зубчатый ремень на DONC
    Монтаж головки цилиндров
    Механизм цепного привода
    Монтаж распредвала
    Монтаж распределительного вала
    Распредвал и привод распределителя
    Распределительный вал и привод распределителя
    Монтаж распределительных валов
    Монтаж клапанов
    Замена маслоотражательных колпачков
    Направляющие клапана
    Фаски сёдел клапанов в головке цилиндров
    Притирка клапанов
    Регулировка зазора клапанов
    Проверка компрессии
    Клиновой ремень
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Двигатель



Спецификации

Модель

MAZDA 323

Обозначения Е1 ЕЗ Е5
Дата выпуска, с — по 85 — 87 85 — 87 85 — 87
Рабочий объем, см3 1062 1285 1479

Мощность, /кВт при об/мин
л. с./при об/мин

40/6000
55/6000
44/6000
60/6000
55/5500
75/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 79/4000 95/3500 122/3200
Диаметр цилиндров, мм 70, 0 77, 0 77, 0
Ход поршня, мм 69, 6 69, 6 80, 0
Степень сжатия 9, 2 9, 2 9, 0
Карбюратор/система впрыска карбюратор карбюратор карбюратор
Зажигание TSZ TSZ TSZ
Привод распределительного механизма ОНС ОНС ОНС
Число клапанов 8 8 8
Топливо, окт. число исследоват. Normal 89 Normal 89 Normal 89
Катализатор

Модель

MAZDA 323

Обозначения ВЗ ВЗ В3
Дата выпуска, с — по 87 — 89 89 — 91 91 —
Рабочий объем, см3 1323 1323 1323
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
44/5500
60/5500
49/-
67/-
54/5500
73/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 94/3400 105/3700
Диаметр цилиндров, мм 71, 0 71, 0 71, 0
Ход поршня, мм 83, 6 83, 6 83,6
Степень сжатия 9, 4 9, 4 9, 4
Карбюратор/система впрыска карбюратор система впрыска система впрыска
Зажигание TSZ ТSZ TSZ
Привод распределительного механизма ОНС ОНС ОНС
Число клапанов 8 16 16
Топливо, окт. число исследоват. Normal 891 Normal 891 Normal 891
Катализатор нерегулир. регулир. регулир.

Модель

MAZDA 323

Обозначения В5 В6 В6
Дата выпуска, с — по 87 — 89 85 — 87 86 — 91
Рабочий объем, см3 1480 1598 1898
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
54/5500
73/5500
77/6000
105/6000
65/5300
85/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 113/3200 37/4200 125/2500
Диаметр цилиндров, мм 78, 0 78, 0 78, 0
Ход поршня, мм 78.4 83, 6 83, 6
Степень сжатия 9.1 10.5 9, 6
Карбюратор/система впрыска карбюратор система впрыска система впрыска
Зажигание TSZ TSZ2 TSZ2
Привод распределительного механизма ОНС ОНС ОНС
Число клапанов 8 8 8
Топливо, окт. число исследоват. Normal 891 Super 98 Normal 891
Катализатор нерегулир. регулир.

Модель

MAZDA 323

Обозначения В6 ВР SOHC ВР DOHC PN
Дата выпуска, с — по 91 — 89 — 89 — 86 — 90
Рабочий объем, см3 1598 1840 1840 1720
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
65/5300
88/5300
76/5300
103/5300
94/6500 128/6500 40/47004
55/47004
Крутящий момент, Нм при об/мин 132/4000 148/4000 157/4500 106/3000
Диаметр цилиндров, мм 78, 0 83, 0 83, 0 78
Ход поршня, мм 83, 6 85, 0 85, 0 90
Степень сжатия 9, 0 8, 9 9, 0 22, 0
Карбюратор/система впрыска система впрыска система впрыска система впрыска Распределит. тнвд
Зажигание EZA3 EZA3 EZA3
Привод распределительного механизма ОНС ОНС DOHC ОНС
Число клапанов 16 16 16 8
Топливо, окт. число исследоват. Normal 891 Super 951 Super 951 Дизельное
Катализатор регулир. регулир. регулир. -

1 — неэтилированный

2 — TSZ транзисторная Зажигание

3 — EZA: электронная Зажигание

4 — с 87 по 89 г. вып.: 42 кВт (57 л. с); с 89 по 90 г. вып.: 41 кВт (56 л. с.)

Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.

В отлитый из серого чугуна блок встроены цилиндры. При ремонте двигателя, например, из-за сильного износа или бороздок на зеркале цилиндров цилиндры могут быть расточены и отшлифованы. После этого требуется установка поршней большего ремонтного размера. В нижней части блока цилиндров находится коленвал, опирающийся на коренные подшипники. Шатуны соединены с коленвалом через подшипники скольжения. Снизу на блоке цилиндров находится изготовленный из листового металла или алюминия поддон картера, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения двигателя моторное масло.

Существует четыре конструкции головки цилиндров, изготовленной из алюминия. Эти отличия заключаются в расположении, газораспределении и числе клапанов, а также в числе распредвалов.

Модели с дизельным двигателем 1,7 л (обозначение двигателя PN) имеют головку цилиндров с одним распредвалом, который приводит в движение через качающиеся рычаги по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапаны). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем. Впускной и выпускной коллекторы установлены с одной стороны головки цилиндров.

Модели с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л (обозначения (Е1, ЕЗ, Е5) имеют головку цилиндров, впускной и выпускной каналы которой расположены противоположно, с одним распредвалом, который приводит в движение через коромысла по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапан). Распределительный вал приводится в движение цепью.

Модели с бензиновыми двигателями 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,9 л (обозначения ВЗ, В5, B6 SOHC, BPE SOHC) имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного коллекторов с одним распредвалом. Распределительный вал, в зависимости от модели, приводит в действие через коромысла 2 или 4 клапана на камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвал приводится в движение зубчатым ремнем. Автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 или 1,9 л (обозначения B6 DOHC, BP DOHC) также имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов, но с двумя распредвалами. Они приводят в движение через тарельчатые толкатели 4 клапана на каждую камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвалы приводятся в движение одним зубчатым ремнем.

В двигателях с головкой цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов свежая топливовоздушная смесь входит с одной стороны головки, а отработавшие газы выпускаются с противоположной. За счет такого расположения обеспечивается более быстрый газообмен и высокая мощность.

Для смазки двигателя служит масляный насос, который или расположен на передней стороне картера, или находится в поддоне картера (двигатель Е). Он приводится в действие непосредственно от коленвала или через цепь. Подсасываемое масло поступает через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к зеркалу цилиндров.

Водяной насос на двигателях ВЗ, В5, B6, ВР и PN расположен на торце блока цилиндров. На двигателях Е водяной насос находится на блоке цилиндров сбоку. Привод насоса на всех двигателях осуществляется клиновым ремнем, который также приводит в действие генератор. Один или два дополнительных клиновых ремня служат для привода усилителя рулевого управления и кондиционера. Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная Система впрыска, которая, как правило, не требует технического обслуживания.

Искры зажигания вырабатываются необслуживаемой электронной системой зажигания. В зависимости от модели, возможно, требуется проверка и регулировка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Распределитель зажигания расположен на головке цилиндров и приводится в действие непосредственно распредвалом.

 ВНИМАНИЕ !

Вентилятор радиатора при выключенном двигателе и включенном зажигании может включиться самопроизвольно. Из-за тепла в двигательном отсеке это может происходить несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе следует всегда помнить о возможном включении вентилятора. Поэтому при работах в двигательном отсеке зажигание следует по возможности отключать.