РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
- Двигатель
    Спецификации
    Монтаж двигателя
    Зубчатый ремень на разных двигателях Мазды
    Зубчатый ремень на DONC
    Монтаж головки цилиндров
    Механизм цепного привода
    Монтаж распредвала
    Монтаж распределительного вала
    Распредвал и привод распределителя
    Распределительный вал и привод распределителя
    Монтаж распределительных валов
    Монтаж клапанов
    Замена маслоотражательных колпачков
    Направляющие клапана
    Фаски сёдел клапанов в головке цилиндров
    Притирка клапанов
    Регулировка зазора клапанов
    Проверка компрессии
    Клиновой ремень
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Монтаж двигателя



Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу - Монтаж КПП. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в Моторный отсек следует накрыть крылья.

Рекомендуется перед отключением пометить все электрические кабели и вакуумные трубопроводы липкой лентой, чтобы при установке их легко можно было подключить на прежние места.

В зависимости от года выпуска и оснащения электрические провода или вакуумные и водяные шланги могут быть проложены в двигательном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, рекомендуется перед отключением помечать соответствующие трубопроводы и провода липкой лентой. В следующей главе будет описано Монтаж бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.

Снятие

Инжекторный двигатель B6 с системой впрыска

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Отключить батарею, соблюдать указания, .
  2. Отвинтить держатель батареи.
  3. Снять воздушный фильтр, смотрите Главу - Воздушный фильтр.
  4. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с вентилятором, смотрите Главу - Система охлаждения.
  5. Слить трансмиссионное масло, смотрите Главу - Введение.
  6. Снять капот, смотрите Главу - Кузов и шины.
  7. Снять привод газа.
  1. Отсоединить вакуумный тормозной шланг -1-, предварительно ослабив хомут.
  1. Ослабить хомуты и отсоединить топливные шланги -2-. При отключении положить вокруг топливопровода тряпку, чтобы при ослаблении не могло разбрызгаться топливо. Закрыть сразу трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в отверстия, например, чистые болты соответствующего диаметра. Для облегчения установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить вентиляционный вакуумный шланг -3-.
  3. Если имеется, отсоединить вакуумный шланг -4- темпостата.

Карбюраторный двигатель

Карбюраторный двигатель

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Ослабить хомуты и отсоединить топливные шланги механического топливного насоса. При отключении положить вокруг топливопровода тряпку, чтобы при ослаблении не могло разбрызгаться топливо. Закрыть сразу трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в отверстия, например, чистые болты соответствующего диаметра. Для облегчения установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить вакуумные шланги к карбюратору. Для облегчения установки пометить шланги липкой лентой.
  3. Отсоединить шланги отопителя -5-, предварительно ослабив хомуты.
  4. Отключить от двигателя все электрические соединения. Для облегчения установки предварительно пометить провода липкой лентой.
    • Отвинтить кабель массы -1- на двигателе.
    • Отключить соединения генератора -2-, для этого отвинтить толстый кабель В+ и отсоединить штекер.
    • Отсоединить штекер датчика давления масла -3-.
    • Отсоединить комбинированный штекер датчика дроссельной заслонки -4- и регулятора числа оборотов холостого хода -5-.
    • Отключить соединения стартера -6-, для этого отвинтить толстый кабель и отсоединить комбинированный штекер.
    • Отсоединить штекер -7- лямбда-зонда.
    • Отсоединить комбинированный штекер вентилей впрыска -8-.
    • Отсоединить штекер -9- датчика нейтрали (только механическая коробка передач).
    • Отсоединить клемму 4 -10- на катушке зажигания.
    • Отвинтить кабель массы -11- на двигателе.
    • Отсоединить комбинированный штекер -12- на распределителе зажигания.
    • Отсоединить комбинированный штекер термовыключателя -13- охлаждающей жидкости.
    • Отсоединить штекер -14- датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • Отсоединить штекер массы -15-.
    • Отсоединить комбинированный штекер -16- на выключателе заднего хода (только механическая коробка передач).
    • Отвинтить кабель массы -17- на коробке передач.
    • Отсоединить комбинированный штекер -18- выключателя стартера.
    • Отключить штекер -19- датчика температуры.
    • Если имеется, отсоединить штекер -20- подогрева стартовой автоматики.
    • Отключить комбинированный штекер -21- карбюратора.
  1. Модели с 10/89 г. вып.: Нажать носик -стрелка- шлангового хомута и отсоединить шланг отопителя.

 ВНИМАНИЕ !

На штуцере находится уплотнение круглого сечения и промежуточное кольцо, не потерять их при установке.

  1. Поднять автомобиль.
  2. Если имеется, снять нижнюю облицовку двигательного отсека.

Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Снять клиновый ремень с сервонасоса, .
  2. Отвинтить насос с держателем и подвесить на проволоку с подключенными шлангами так, чтобы насос не мешал дальнейшему снятию и шланги не были натянуты.

Автомобили с кондиционером

 ВНИМАНИЕ !

Контур кондиционера вскрываться не должен. Хладагент содержит вещества, попадание которых на кожу может вызвать обморожение. Двигатель можно снять, не вскрывая контур системы кондиционера.


  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Снять клиновой ремень, .
  2. Отвинтить компрессор кондиционера с держателем и подвесить на проволоку с подключенными шлангами так, чтобы он не мешал при дальнейшем снятии и шланги не были натянуты.

Механическая коробка передач

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Отсоединить штангу переключения и удлинительную штангу на коробке передач, .
  2. Модели с гидравлическим приводом сцепления: Отвинтить рабочий цилиндр привода сцепления с гидравлическим трубопроводом и отложить в сторону, чтобы он не препятствовал дальнейшему снятию, смотрите также Главу - Сцепление.
 ВНИМАНИЕ !

Гидравлический трубопровод остается подключен, иначе после установки из системы будет необходимо удалить воздух. При снятом рабочем цилиндре нельзя нажимать на педаль сцепления. На некоторых моделях трубопровод сцепления снимается после демонтажа опоры двигателя.

  1. Модели с тросовым приводом сцепления: Отсоединить трос сцепления, смотрите Главу - Сцепление, Раздел Настройка педали сцепления.
  2. Автоматическая КПП: Вынуть шплинт и отсоединить трос переключения на коробке передач. Отвинтить крепление троса на коробке передач.
  1. Снять вал спидометра, смотрите Главу - Механическая КПП.
  1. Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, смотрите Главу - Система выпуска отработавших газов.
  2. Снять приводные валы, смотрите Главу - Подвеска и рулевое управление, Раздел Приводный вал.
  1. Присоединить к серьгам двигателя подходящую цепь и приподнять двигатель, чтобы разгрузить его опоры.
  1. Отвинтить гайки крепления двигателя №1 и №2.
  1. Отвинтить динамический демпфер и гайки крепления -А-.
  1. Отвинтить гайку -В-, вынуть болт и снять опору двигателя.
  1. Отвинтить болты крепления -А- и -В-опоры двигателя на стороне коробки передач и снять опору в комплекте с держателем.
  2. Проверить, все ли шланги, ведущие от двигателя к кузову, сняты. Затем вынуть двигатель с помощью крана вверх.
 ВНИМАНИЕ !

Осторожно направлять двигатель при поднятии во избежание повреждений на кузове.

  1. Снять коробку передач с двигателя, смотрите Главу - Механическая КПП, Раздел Монтаж КПП.

Установка

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Проверить опоры двигателя, водяные, масляные и топливные шланги на наличие трещин и разрывов, при необходимости заменить.
  2. Проверить легкость хода выжимного подшипника и рычага выключения сцепления, при необходимости заменить.
  3. Проверить толщину и состояние фрикционной накладки ведомого диска сцепления, при необходимости заменить.
  4. Очистить шлицевое соединение вала сцепления и смазать смазкой MoS2.
  5. Присоединить коробку передач к двигателю, смотрите Главу - Механическая КПП.
  6. Осторожно ввести двигатель сверху в Моторный отсек с помощью крана. При опускании следить, чтобы болты нижних опор двигателя вошли в отверстия в балке.
  7. Установить гайки крепления нижних опор двигателя.
  8. Установить болты крепления верхних опор двигателя. На некоторых моделях перед монтажом опор необходимо проложить трубопровод к рабочему цилиндру сцепления.
  9. Выровнять двигатель.
  10. Затянуть гайки крепления на нижних опорах двигателя с усилием 70 Нм до 9/89 г. вып.; с усилием 50 Нм начиная с 10/89 г. вып.
  11. Затянуть гайки крепления -А- опоры двигателя с усилием 80 Нм.
  12. Затянуть гайку -В-. Момент затяжки: до 9/89 г. вып. 60 Нм, начиная с 10/89 г. вып. 80 Нм.
  13. Если имеется, привинтить динамический демпфер с усилием 70 Нм.
  14. Модели с 10/89 г. вып.: Затянуть болты крепления -В- опоры двигателя в указанном порядке с 1 по 4 с усилием 50 Нм. Затянуть гайки -А- с усилием 80 Нм.
  15. Установить приводные валы, смотрите Главу - Подвеска и рулевое управление, Раздел Приводный вал.
  16. Установить приемную трубу глушителя и выхлопную трубу или каталитический преобразователь.

Механическая коробка передач

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Присоединить штангу переключения и удлинительную штангу на коробке передач. Привинтить удлинительную штангу с усилием 40 Нм, штангу переключения с усилием 20 Нм.
  1. Модели с гидравлическим приводом сцепления: Установить рабочий цилиндр привода сцепления с гидравлическим трубопроводом и затянуть болты -В- с усилием 20 Нм, -А- с усилием 10 Нм.
  1. Затянуть болты крепления рабочего цилиндра привода сцепления с усилием 20 Нм.

Модели с тросовым приводом сцепления

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Установить трос сцепления, смотрите Главу - Сцепление, Раздел Настройка педали сцепления.
  2. Если имеется, установить нижнюю облицовку двигательного отсека.
  3. Опустить автомобиль.
  4. Установить и отрегулировать привод газа, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Автоматика холодного запуска.
  5. Установить вал спидометра.

Автоматическая КПП

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Присоединить к коробке передач трос переключения и вставить шплинт. Затянуть крепление троса на коробке передач с усилием 10 Нм.

Автомобили с сервоуправлением

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Установить насос с держателем и привинтить с усилием 50 Нм.
  1. Установить клиновой ремень сервонасоса, .

Автомобили с кондиционером

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Установить компрессор кондиционера с держателем и привинтить с усилием 30 Нм.
  2. Установить клиновой ремень компрессора кондиционера, .
  1. Подключить и привинтить все электрические провода и вакуумные шланги согласно нанесенным меткам.
  1. Надеть шланги отопителя и в зависимости от модели закрепить хомутами.
  2. Подключить подающий и возвратный топливопроводы и закрепить шланговыми хомутами.
  3. Установить радиатор, смотрите Главу - Система охлаждения, Радиатор.
  4. Залить масло в двигатель и коробку передач, смотрите Главу - Введение.
  5. Проверить охлаждающую жидкость на морозоустойчивость и залить ее, смотрите Главу - Система охлаждения, Раздел Замена охлаждающей жидкости.
  6. Установить воздушный фильтр, смотрите Главу - Воздушный фильтр.
  7. Установить капот, смотрите Главу - Кузов и шины, Раздел Капот
  8. Привинтить держатель батареи с усилием 20 Нм.
  9. Установить батарею, смотрите Главу - Электрика, Раздел Монтаж аккумулятора.
  10. Если требуется, отрегулировать зазор клапанов, .
  11. Проверить момент зажигания, отрегулировать, если требуется, смотрите Главу - Зажигание, Раздел Момент зажигания.
  12. Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, смотрите Главу - Система питания топливом.
  13. Прогреть двигатель, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех соединений.