+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
- Система охлаждения
Контур охлаждающей жидкости
Антифриз
Замена охлаждающей жидкости
Как проверить герметичность системы охлаждения
Термостат
Водяной насос
Радиатор
Мотор вентилятора
Термовыключатель
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы
|
Радиатор
После длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засориться из-за остатков охлаждающей жидкости и отложения извести. Это ведет к падению мощности охлаждения, двигатель перегревается. В этом случае спасет лишь замена радиатора.
Снятие
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Отключить кабель массы от батареи.
ВНИМАНИЕ ! При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе - Монтаж аккумулятора.
|
- Если имеется, отвинтить резонансную камеру.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Отсоединить верхний и нижний шланги на радиаторе, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомуты.
- Отключить шланг к расширительному бачку от радиатора, предварительно ослабив хомут.
- Отключить кабель вентилятора радиатора.
-
Дизель: Отключить датчик уровня охлаждающей жидкости.
-
Автомобили с автоматической коробкой передач: Отключить трубопроводы от маслоохладителя, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомуты. Заткнуть шланги чистыми болтами.
- Отвинтить болты крепления верхнего держателя радиатора, наклонить радиатор назад и вынуть вместе с вентилятором.
- Если не хватает места, можно снять вентилятор радиатора.
ВНИМАНИЕ !
Пластины радиатора имеют очень острые края, поэтому при снятии рекомендуется работать в рукавицах.
|
ВНИМАНИЕ !
Если радиатор остается снятым дольше 48 часов, его необходимо промыть чистой водой, просушить сжатым воздухом и закрыть отверстия. Радиатор можно хранить и заполненным охлаждающей жидкостью, закрыв отверстия. Если это не сделать, образуется коррозия, что в дальнейшем ведет к негерметичности.
|
|
|
Установка
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Если требуется, переставить вентилятор на новый радиатор.
|
- Если устанавливается старый радиатор, его следует предварительно проверить. Проверить, чтобы в сетке радиатора и водонепроницаемом кожухе не было повреждений.
|
- Если пластины радиатора погнуты, их необходимо осторожно выровнять отверткой.
- Проверить все шланги охлаждающей жидкости на наличие надрывов, трещин и прочих повреждений, если требуется, заменить. Проверить состояние резиновых наконечников крепления радиатора.
- Вставить радиатор сверху так, чтобы цапфы крепления радиатора вошли в резиновые насадки снизу на держателе.
- Наклонить радиатор вперед, установить верхний держатель и затянуть болты крепления с усилием
10 Нм.
- Надеть верхний и нижний шланги радиатора и закрепить их хомутами.
- Надеть шланг охлаждающей жидкости к расширительному бачку и закрепить его хомутом.
- Подключить кабели к термовыключателю и вентилятору.
-
Дизель: Подключить кабель к датчику уровня охлаждающей жидкости.
-
Автомобили с автоматической коробкой передач: Вынуть из шлангов болты, надеть шланги на маслоохладитель и закрепить хомутами. Проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач, смотрите Главу - Введение.
- Залить охлаждающую жидкость,
.
- Подключить кабель массы к батарее.
- Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
- Прогреть двигатель и проверить герметичность шланговых соединений и радиатора.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.
|
|
|