РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
- Система охлаждения
    Контур охлаждающей жидкости
    Антифриз
    Замена охлаждающей жидкости
    Как проверить герметичность системы охлаждения
    Термостат
    Водяной насос
    Радиатор
    Мотор вентилятора
    Термовыключатель
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Водяной насос



Водяной насос ремонту не подлежит. В случае неисправности насос следует заменить. При неисправности сальника охлаждающая жидкость стекает на блок цилиндров. Водяной насос приводится в движение клиновым ремнем.

Снятие для двигателей Е1, ЕЗ, Е5

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Отключить кабель массы от батареи.
 ВНИМАНИЕ !

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе - Монтаж аккумулятора.


  1. Снять нижнюю облицовку двигателя -1-.
  1. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  2. Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
  3. Снять клиновой ремень -2-, смотрите Главу - Двигатель, Раздел Клиновой ремень.
  4. Отвинтить ременный шкив водяного насоса -5-.
  5. Отключить шланг охлаждающей жидкости -3-, предварительно ослабив хомут.
  6. Отвинтить болты крепления водяного насоса -5- и снять водяной насос с трубы перепускной системы -4-.

Установка

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Надеть на перепускную трубу новую прокладку.
  2. Вставить водяной насос так, чтобы перепускная труба полностью сидела в насосе. Затянуть болты крепления с усилием 30Нм.
  3. Проверить, чтобы водяной насос свободно вращался и нигде не зацеплял.
  4. Надеть шланг охлаждающей жидкости и закрепить хомутом.
  5. Установить ременный шкив и затянуть усилием руки.
  6. Установить клиновой ремень, смотрите Главу - Двигатель, Раздел Клиновой ремень.
  7. Затянуть болты крепления ременного шкива.
  8. Залить охлаждающую жидкость.
  9. Подключить кабель массы к батарее.
  10. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  11. После пробной поездки проверить герметичность системы охлаждения.

Снятие для двигателей ВЗ, В5, В6, ВР

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Отключить кабель массы от батареи.
 ВНИМАНИЕ !

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе - Монтаж аккумулятора.

  1. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  2. Снять кожух ремня и сам зубчатый ремень, смотрите Главу - Двигатель, Раздел Зубчатый ремень на разных двигателях Мазды.
  3. Двигатель ВР (DOHC ): Вынуть маслоизмерительный щуп и отвинтить направляющую трубку щупа.
  1. Отвинтить водяной штуцер -1- и снять с перепускной трубы -3-.
  1. Двигатель ВР (DOHC ): Отвинтить направляющий и натяжной ролики с пружиной.
  2. Отвинтить болты крепления водяного насоса -5- и снять насос.

Установка

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Очистить уплотнительные поверхности на блоке цилиндров, водяном насосе и водяных штуцерах сначала шабером, затем протереть тряпкой, чтобы удалить остатки уплотнения.
  2. Осторожно вставить новый насос -5- с новой прокладкой -6-. Затянуть болты с усилием 25 Нм.
  3. Двигатель ВР (DOHC): Установить направляющий и натяжной ролики с пружиной и затянуть с усилием 45Нм.
  4. Надеть новую прокладку -4- на перепускной трубопровод -3-.
  5. Установить водяной патрубок -1- c новой прокладкой -4- и затянуть с усилием 25Нм.
  6. Установить и натянуть зубчатый ремень, смотрите Главу - Двигатель, Раздел Зубчатый ремень на разных двигателях Мазды.
  7. Залить охлаждающую жидкость.
  8. Подключить кабель массы к батарее.
  9. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  10. Прогреть двигатель. Затем установить автомобиль на сухой поверхности и проверить герметичность системы охлаждения.

Снятие для дизельного двигателя

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Отключить кабель массы от батареи.
 ВНИМАНИЕ !

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе - Монтаж аккумулятора.


  1. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  1. Снять кожух ремня и сам зубчатый ремень, смотрите Главу - Двигатель, Раздел Зубчатый ремень на разных двигателях Мазды.
  2. Вынуть маслоизмерительный щуп и отвинтить направляющую трубу -2- щупа.
  3. Отвинтить болты крепления водяного насоса -3- и снять насос.

Установка

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Очистить уплотнительные поверхности на блоке цилиндров, водяном насосе и водяных штуцерах сначала шабером, затем протереть тряпкой, чтобы удалить остатки уплотнения.
  2. Осторожно вставить новый насос -3- с новой прокладкой -4-. Затянуть болты с усилием 25Нм.
  3. Привинтить направляющую трубу -2-маслоизмерительного щупа с усилием 25Нм и вставить щуп.
  4. Вставить новые прокладки -1-.
  5. Установить и натянуть зубчатый ремень, смотрите Главу - Двигатель, Раздел Зубчатый ремень на разных двигателях Мазды.
  6. Залить охлаждающую жидкость.
  7. Подключить кабель массы к батарее.
  8. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  9. Прогреть двигатель. Затем установить автомобиль на сухом месте и проверить герметичность системы охлаждения.