РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
- Система охлаждения
    Контур охлаждающей жидкости
    Антифриз
    Замена охлаждающей жидкости
    Как проверить герметичность системы охлаждения
    Термостат
    Водяной насос
    Радиатор
    Мотор вентилятора
    Термовыключатель
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Термостат



Термостат при нагревании двигателя открывает контур протекания охлаждающей жидкости через радиатор. Если термостат из-за неисправности остается закрыт, двигатель перегревается. Это видно по возрастанию показаний указателя температуры на панели приборов, в то время, как радиатор остается холодным. Неисправный термостат также может оставаться в открытом состоянии после охлаждения жидкости. Это видно по тому, что двигатель не достигает или достигает очень медленно своей рабочей температуры, или зимой Печка не достигает своей полной мощности.

 ВНИМАНИЕ !

Если двигатель после короткой поездки становится горячим, может быть, что радиатор засорился из-за отложения извести, вышел из строя вентилятор или разорвался клиновой ремень (кроме дизельного двигателя).

Термостат находится на левой стороне в головке цилиндров за впускным патрубком охлаждающей жидкости.

Снятие

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Слить охлаждающую жидкость и собрать ее, .
  1. Отсоединить шланг охлаждающей жидкости, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомут.
  1. Отключить штекер -1- термовыключателя. Термовыключатель находится на выпускном патрубке охлаждающей жидкости -3-.
  2. Ослабить 2 болта крепления и снять выпускной штуцер -3- с прокладкой -4- и термостат -5-.

Проверка

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Медленно нагреть термостат в емкости с водой. При этом термостат не должен касаться стенок сосуда. Термостат должен быть полностью погружен в воду. Контролировать температуру подходящим термометром.
  1. При температуре +82°С (дизель: +86°С) термостат должен начать открываться.
 ВНИМАНИЕ !

Температура открытия в зависимости от термостата может отличаться. Ее значение стоит на термостате.

  1. При температуре +95°С (дизель: +100°С) термостат должен быть полностью открыт, это значит, что заслонка должна отойти от упора минимум на 8,5 мм.
  2. Проверить, чтобы при охлаждении термостат полностью закрывался, в противном случае его следует заменить.

Установка

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Вставить термостат в корпус так, чтобы штифт находился над заслонкой.
  2. Вставить новую прокладку термостата вдавленной стороной к головке цилиндров.
  3. Затянуть болты крепления с усилием 25 Нм.
  4. Подключить штекер.
одноступенчатый тип
  1. Присоединить шланг охлаждающей жидкости и закрепить хомутом.
  1. Залить охлаждающую жидкость, .
  2. Прогреть двигатель и проверить штуцеры на герметичность, возможно осторожно подтянуть болты крепления.