РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
- Система охлаждения
    Контур охлаждающей жидкости
    Антифриз
    Замена охлаждающей жидкости
    Как проверить герметичность системы охлаждения
    Термостат
    Водяной насос
    Радиатор
    Мотор вентилятора
    Термовыключатель
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Антифриз



На заводе система охлаждения заполняется смесью воды и антифризного антикоррозионного концентрата. Концентрат предотвращает повреждения системы из-за замерзания и коррозии и кроме того поднимает точку кипения жидкости. Поэтому система охлаждения должна быть круглый год заполнена антифризной и антикоррозионной охлаждающей жидкостью.

 ВНИМАНИЕ !

Следует применять только фирменную жидкость на этиленгликолевой основе с антикоррозионными свойствами. Концентрат должен быть совместим с алюминиевыми деталями. Нельзя использовать охлаждающий концентрат на спиртовой основе.

Так как с течением времени антикоррозионная часть охлаждающей жидкости утрачивает свое воздействие, охлаждающая жидкость должна заменяться в рамках технического обслуживания, . Также охлаждающая жидкость должна заменяться при замене алюминиевых деталей, например, головки цилиндров.

Для достижения правильного соотношения концентрата и воды следует учитывать данные производителя. На широте Германии морозоустойчивость должна быть до -20°С.

 ВНИМАНИЕ !

Концентрат должен смешиваться с деминерализированной или дистиллированной водой.

  Соотношения концентрата и воды в литрах

обозначения двигателей морозоустойчивость кол-во
до -26°С до -40°С
концентрат вода концентрат вода
Е1, ЕЗ, Е5 2,25 2,75 2,75 2,25 5,0
ВЗ, ВЗЕ, В5, В6, ВР механическая коробка передач 2,25 2,75 2,75 2,25 5,0
ВЗ, ВЗЕ, В5, В6, ВР Автоматическая КПП 2,7 3,3 3,3 2,7 6,0
PN 2,7 3,3 3,3 2,7 6,0