![]() |
РУКОВОДСТВО по РЕМОНТУ | ![]() |
+ Вступление + Двигатель + Система смазки + Система охлаждения - Зажигание Предосторожность при работе с зажиганием Катушка зажигания Кабель зажигания Момент зажигания Распределитель зажигания Свечи зажигания Свечи для MAZDA-323 + Система питания топливом + Дизель + Система выпуска отработавших газов + Сцепление + Механическая КПП + Автоматическая КПП + Подвеска и рулевое управление + Тормоза + Кузов и шины + Электрика + Печка, свет и приборы + Пользование органами управления + Электросхемы |
ЗажиганиеЗажигание вырабатывает в каждом цилиндре двигателя в необходимый момент времени искру. Искра воспламеняет топливо-воздушную смесь. В катушке зажигания для этого напряжение батареи 12 В преобразуется в напряжение свыше 30000 В. Дизель системы зажигания не имеет, так как благодаря высокой степени сжатия воздух нагревается настолько, что впрыскиваемое топливо воспламеняется само. Все карбюраторные двигатели и инжекторный двигатель объемом 1,4 л оснащены транзисторной системой зажигания. Двигатели с системой впрыска топлива оснащены электронной системой зажигания. Зажигание состоит из:
Вырабатываемое в катушке зажигания напряжение подается через бегунок распределителя и кабели зажигания к соответствующим свечам зажигания. На электродах свечей проскакивает искра, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в цилиндрах. Момент зажигания при увеличении числа оборотов должен автоматически смещаться в направлении раннего зажигания. Это смещение в транзисторной системе зажигания осуществляется в распределителе за счет центробежных грузиков и за счет вакуума (вакуумный шланг от впускной трубы к распределителю зажигания). В электронной системе зажигания встроенный в распределитель микропроцессор вычисляет оптимальный момент зажигания в зависимости от числа оборотов и степени нагрузки двигателя. Кроме того, процессор обеспечивает отключение зажигания. Задача распределителя состоит в том, чтобы распределять ток зажигания в заданном порядке между цилиндрами, и с помощью датчика Холла выдавать информацию о числе оборотов и моменте зажигания в прибор управления зажиганием. Двигатели с системой впрыска топлива оснащены электронной системой зажигания. Прибор управления зажиганием объединен с прибором управления впрыском. Микропроцессор управляет моментом зажигания на основании записанного в его память поля характеристик. В параметрической системе зажигания оптимальный момент зажигания зависит от состояния двигателя. В качестве параметров служат число оборотов, температура двигателя и степень нагрузки (положение дроссельной заслонки и количество всасываемого воздуха). Под этим понимается моментальная нагрузка двигателя, так как существует разница, если автомобиль с числом оборотов 4000 об/мин поднимается в гору или спускается с горы.
|