РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
- Двигатель
    Спецификации
    Монтаж двигателя
    Зубчатый ремень на разных двигателях Мазды
    Зубчатый ремень на DONC
    Монтаж головки цилиндров
    Механизм цепного привода
    Монтаж распредвала
    Монтаж распределительного вала
    Распредвал и привод распределителя
    Распределительный вал и привод распределителя
    Монтаж распределительных валов
    Монтаж клапанов
    Замена маслоотражательных колпачков
    Направляющие клапана
    Фаски сёдел клапанов в головке цилиндров
    Притирка клапанов
    Регулировка зазора клапанов
    Проверка компрессии
    Клиновой ремень
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Замена маслоотражательных колпачков



Все двигатели

Высокий расход масла может быть вызван износом маслоотражательных колпачков. Маслоотражательные колпачки на двигателях ВЗ, В5, В6 (SOHC), ВР (SOHC) могут быть заменены без снятия головки цилиндров, во всяком случае необходимы специальный инструмент MAZDA SST 49B0210A0, а также насадка для сжатого воздуха (HAZET 3428). На остальных двигателях или, если нет специального приспособления, необходимо снять головку цилиндров.

Снятие

Двигатели В6 (DOHC), ВР (DOHC) и Дизель

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Снять распредвал и тарельчатые толкатели, .
  2. Снять головку цилиндров, Монтаж головки цилиндров .
  3. Снять клапаны, .

Двигатели ВЗ, В5, В6 (SOHC), ВР (SOHC)

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Снять вал коромысел, .
  2. Вывинтить все свечи зажигания.
  3. Установить поршень соответствующего цилиндра в нижнюю мертвую точку (НМТ). Для этого сначала установить коленвал в положение, соответствующее ВМТ поршня 1-го цилиндра, .
  4. Если поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ, поршни 2-го и 3-го цилиндров находятся в НМТ. Пометить ременный шкив снизу мелом, затем довернуть коленвал на 1/2 оборота (180°), чтобы меловая отметка находилась вверху. Теперь поршень 1-го цилиндра находится в НМТ.
  5. Ввинтить насадку для сжатого воздуха HAZET 3428 в резьбу свечи соответствующего цилиндра.
  6. Если специального приспособления нет, следует изготовить насадку для сжатого воздуха из старой свечи зажигания. Для этого отпилить электрод массы -1-. Отломать керамический изолятор -2- с помощью отвертки и отломать средний электрод -3-. Выбить остатки центрального электрода вместе с элементом -4- и присоединительным пальцем -5- подходящей выколоткой (прим. 3 мм). При этом зажать свечу в тисках или вставить в торцевую головку.
 ВНИМАНИЕ !

Резьба свечи не должна быть повреждена во избежание последующих повреждений резьбового отверстия свечи.


  1. Ввинтить подготовленную свечу в соответствующий цилиндр и соединить шлангом с компрессором сжатого воздуха.
  1. Поддерживать в цилиндре постоянное давление 6 Бар.
  1. Привинтить к опорным кронштейнам 1 и 5 приспособление MAZDA 49В0120А0 и сжать с помощью приспособления пружины клапанов.

 ВНИМАНИЕ !

Поршень должен находиться в НМТ.

  1. Вынуть сухари клапана, ослабить пружины клапанов.
 ВНИМАНИЕ !

Прочно сидящие сухари ослабить легкими ударами молотка по монтировке.

  1. Вынуть чашки и пружины клапанов.
  1. Вынуть маслоотражательные колпачки. Для снятия в мастерских используется специальное приспособление (MAZDA SST49S120170, HAZET 791-5 или HAZET 791-2). Старые маслоотражательные колпачки сидят очень прочно. Для снятия по возможности следует использовать ударную отвертку.

Установка

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Надвинуть рукой маслоотражательный колпачок на направляющую клапана.
  1. С помощью специального приспособления MAZDA SST49L012001 и SST49L012002 запрессовать маслоотражательный колпачок рукой, пока приспособление не коснется головки цилиндров. Если специального приспособления нет, можно воспользоваться подходящей трубкой того же диаметра и неострыми краями.
  1. Вставить и сжать чашки пружин и пружины клапанов.
  2. Вставить сухари клапанов, ослабить пружины.
  3. Таким же образом заменить все маслоотражательные колпачки. Установить тарельчатые толкатели и распредвал.

Двигатели ВЗ, В5, В6 (SOHC), ВР SOHC)

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Установить вал коромысел, .
  2. Установить все свечи зажигания.

Двигатель ВР (DOHC) и Дизель

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Установить клапаны, .
  2. Установить головку цилиндров, .
  3. Установить распредвал и тарельчатые толкатели, .