РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
- Двигатель
    Спецификации
    Монтаж двигателя
    Зубчатый ремень на разных двигателях Мазды
    Зубчатый ремень на DONC
    Монтаж головки цилиндров
    Механизм цепного привода
    Монтаж распредвала
    Монтаж распределительного вала
    Распредвал и привод распределителя
    Распределительный вал и привод распределителя
    Монтаж распределительных валов
    Монтаж клапанов
    Замена маслоотражательных колпачков
    Направляющие клапана
    Фаски сёдел клапанов в головке цилиндров
    Притирка клапанов
    Регулировка зазора клапанов
    Проверка компрессии
    Клиновой ремень
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Фаски сёдел клапанов в головке цилиндров



Фаски седел клапанов со следами износа или нагара могут обрабатываться, пока выдерживаются максимально допустимые размеры обработки, корректировочные углы и ширина фасок. В противном случае следует заменить головку цилиндров. Седла клапанов могут быть заменены обычными средствами. Для обработки необходим специальный прибор. Эти работы необходимо выполнять в специализированной мастерской. Идентификацию двигателя смотрите Главу - Введение.

Углы на фасках клапанов

Двигатель
Дизель
Ширина фаски и рабочая поверхность

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Для проверки рабочей поверхности и ширины фаски клапана фаску клапана следует покрыть тонким слоем "Preussischblau" (прусская синька) или "Bleiweiss" (свинцовые белила). Вставить клапан и слегка надавить на фаску седла.
 ВНИМАНИЕ !

Клапан при этом не вращать. Если цвет распределен неравномерно, фаску клапана следует обрабатывать дальше. При этом не должен быть превышен максимальный или минимальный размеры ширины фаски, смотрите таблицу размеров клапанов.


Выступание клапанов
  1. После обработки фасок клапанов должна быть проверена величина выступания клапана -L-. Если значение лежит в пределах -а-, величина выступания в норме, если значения лежат в пределах -b-, величину выступания следует отрегулировать установкой шайбы, чтобы было достигнуто значение -а-. Если максимальное значение -b- превышено, головку цилиндров следует заменить.
Толщина края тарелки клапана и угол фаски

Размеры клапанов

Обозначение двигателя

Значения в мм

Длина клапана

Ширина фаски клапана

Толщи на края клапана

Выступание клапана -L-

Е1, ЕЗ, Е5

======

1,4

Вп. 0,10
Вып. 0,10

а = 42,4
b = 42,9 — 43,9

В3, до 8/89 ====== 1,1 — 1,7 Вп. 0,50
Вып. 1,00
а = 39,0 — 39,5
b = 39,5 — 40,5
ВЗ с 9/89 Вп. 103,84
Выл. 104,94
0,8 — 1,4 Вп. 1,00
Вып. 1,00
а = 41,5 — 42,0
b = 42,0 — 43,0
В5 ====== 1,1 — 1,7 Вп. 0,50
Вып. 1,00
а = 39,0 — 39,5
b = 39,5 — 40,5
В6 ДО 9/89 ====== 1,1 — 1,7 Вп. 1,00
Вып. 1,30
а = 39,5 — 40,0
b = 40,0 — 41,0
В6 с 9/89 Вп. 103,84
Вып. 104,94
0,8 — 1,4 Вп. 0,90
Вып. 1,00
Впуск
а = 41,5 — 42,0
b = 42,0 — 43,0
Выпуск
а = 41,5 — 42,0
b = 42,0 — 43,0
ВРЕ (SOHC) Вп. 101,77
Вып. 102,97
0,8 — 1,4 Вп. 0,65
Вып. 1,20
Впуск
а = 42,5 — 43,0
b = 43,0 — 44,0
Выпуск
а = 41,0- 41,5
b = 41,5 — 42,5
ВРЕ (DOHC) до 8/89 ====== 0,8 — 1,4

Вп. 1,00

Вып. 1,00

а = 43,5 — 44,0
b = 44,0 — 45,0
ВРЕ (DOHC) с 9/89 Вп. 101,34
Вып. 101,44
0,8 — 1,4 Вп. 1,35
Вып. 1,45
а = 45,0 — 45,5
b = 45,5 — 46,5
ВЗЕ Вп. 105,27
Вып. 104,17
1,1 — 1,7 Вп. 0,50
Вып. 1,00
а = 39,0 — 39,5
b = 39,5 — 40,5
В6Е Вп. 103,77
Вып. 102,67
1,1 — 1,7 Вп. 0,50
Вып. 1,00
а = 39,0 — 39,5
b = 39,5 — 40,5
PN Вп. 101,50
Вып. 101,40
1,4 — 1,8 Вп. 0,50
Вып. 0,50
а = 36,8 — 36,9