+ Вступление
- Двигатель
Спецификации
Монтаж двигателя
Зубчатый ремень на разных двигателях Мазды
Зубчатый ремень на DONC
Монтаж головки цилиндров
Механизм цепного привода
Монтаж распредвала
Монтаж распределительного вала
Распредвал и привод распределителя
Распределительный вал и привод распределителя
Монтаж распределительных валов
Монтаж клапанов
Замена маслоотражательных колпачков
Направляющие клапана
Фаски сёдел клапанов в головке цилиндров
Притирка клапанов
Регулировка зазора клапанов
Проверка компрессии
Клиновой ремень
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы
|
Проверка компрессии
Все двигатели
Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. А именно, при проверке можно определить, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или они изношены. Кроме этого, результаты проверки указывают на то, что двигателю требуется ремонт. Для проверки необходим компрессометр, который для бензиновых двигателей можно недорого приобрести в фирменной сети.
Разница давления между отдельными цилиндрами может максимально составлять 2,0 Бар. Если в одном или нескольких цилиндрах давление отличается более чем на 2,0 Бар, это признак неисправных клапанов, изношенных поршневых колец или зеркала цилиндров. Если достигнута граница износа, двигатель должен быть отремонтирован или заменен.
Обозначения двигателей
|
Компрессия в Бар
|
новый
|
граница износа
|
Е1, ЕЗ, Е5
|
14
|
10
|
ВЗ, ВЗЕ, В5, В6Е
|
14
|
10
|
В6
|
11
|
8
|
ВР (SOHC)
|
12
|
9
|
ВР (DOHC) без катализатора
|
14
|
10
|
ВР (DOHC) с катализатором
|
13
|
9
|
PN (дизель)
|
30
|
27
|
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Для проверки компрессии температура двигателя должна составлять минимум +30°C. Тогда масляный фильтр имеет температуру руки. Температура двигателя не должна быть слишком большой, иначе при вывинчивании свечей зажигания может быть повреждена резьба в головке цилиндров.
- Выключить зажигание.
|
- Бензиновый двигатель: Отключить штекер от клеммы 15 на распределителе зажигания.
|
|
- Дизель: Отключить штекер от клапана прекращения подачи топлива.
|
ВНИМАНИЕ ! Если не отключить штекер, при проворачивании коленвала будет вытекать топливо.
|
-
Бензиновый двигатель: Отключить все наконечники свечей зажигания. Для этого имеются специальные щипцы, например, HAZET 1849.
- Продуть ниши свечей в головке цилиндров сжатым воздухом и вывинтить свечи зажигания свечным ключом.
-
Дизель: Снять форсунки и перекрыть возвратный топливопровод на ТНВД (топливный насос высокого давления), смотрите Главу - Дизель.
- Несколько раз провернуть коленвал стартером, чтобы удалить остатки копоти.
ВНИМАНИЕ ! Установить коробку передач в нейтральное положение, затянуть Стояночный тормоз.
|
- Вставить или ввинтить компрессометр в отверстие свечи согласно инструкции.
- Попросить ассистента полностью выжать педаль газа и удерживать в течение всей проверки.
- Дать коленвалу провернуться на 8 оборотов, пока прибор не перестанет показывать возрастание давления.
- Проверить все цилиндры и сравнить с требуемым значением.
-
Бензиновый двигатель: Ввинтить свечи зажигания и подключить кабели, смотрите Главу - Введение.
-
Дизель: Установить форсунки, смотрите Главу - Дизель.
-
Бензиновый двигатель: Подключить штекер к клемме 15.
-
Дизель: Подключить штекер к клапану прекращения подачи топлива.
|
|
|