РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
- Двигатель
    Спецификации
    Монтаж двигателя
    Зубчатый ремень на разных двигателях Мазды
    Зубчатый ремень на DONC
    Монтаж головки цилиндров
    Механизм цепного привода
    Монтаж распредвала
    Монтаж распределительного вала
    Распредвал и привод распределителя
    Распределительный вал и привод распределителя
    Монтаж распределительных валов
    Монтаж клапанов
    Замена маслоотражательных колпачков
    Направляющие клапана
    Фаски сёдел клапанов в головке цилиндров
    Притирка клапанов
    Регулировка зазора клапанов
    Проверка компрессии
    Клиновой ремень
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Монтаж распределительных валов



Двигатели ВР (DOHC)

Снятие

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Снять свечи зажигания, смотрите Главу - Введение.
  2. Снять крышку головки цилиндров с прокладкой.
  3. Установить коленвал в положение соответствующее ВМТ поршня 1-го цилиндра, .
 ВНИМАНИЕ !

Положение коленвала после этого больше изменяться не должно.

  1. Снять зубчатый ремень, .
  2. Снять распределитель зажигания, смотрите Главу - Зажигание, Раздел Распределитель зажигания.
  1. Удерживая распредвалы ключом, отвинтить болты крепления зубчатых колес. Снять зубчатые колеса распредвалов, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.

 ВНИМАНИЕ !

Зубчатые колеса снимать осторожно, чтобы не потерять направляющие штифты.

  1. Отвинтить уплотнительную пластину.
  1. Проверить осевой люфт распредвалов. Требуемое значение: 0,07 - 0,19 мм. Максимально допустимый осевой люфт: 0,20 мм. Если это значение превышено, следует заменить распредвалы и, возможно, головку цилиндров.
  1. Пометить все крышки подшипников мелом или фломастером, чтобы при установке их можно было установить на прежние места и в том же положении.
  1. Равномерно ослабить крышки подшипников впускного и выпускного распределительных валов за несколько проходов в указанном порядке и снять крышки.
  1. Снять распредвалы со старыми сальниками.

Установка

 ВНИМАНИЕ !

Так как осевой люфт распредвала крайне мал, при установке распредвал следует удерживать в горизонтальном положении. Для обеспечения этого следует выполнить следующие требования. Если распредвал при установке будет перекошен, может быть поврежден сам вал или головка цилиндров.


  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Покрыть все места опор распредвалов небольшим количеством моторного масла.
  2. Вставить распредвалы.
  1. Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3-7057).

 ВНИМАНИЕ !

На шейки подшипников герметик наноситься не должен.

  1. Установить все крышки подшипников согласно маркировке.
  1. Затянуть болты крепления крышек подшипников с помощью динамометрического ключа в приведенной последовательности. Затяжка болтов осуществляется за два прохода.
  • 1-й проход: 10 Нм
  • 2-й проход: 15 Нм
  1. Смазать сальники распредвалов и место их посадки небольшим количеством моторного масла. Осторожно забить сальник трубой того же диаметра. Забить сальники, чтобы они были вровень с головкой цилиндров.
 ВНИМАНИЕ !

Сальники при установке не перекашивать.

  1. Установить уплотнительную пластину и затянуть болты крепления с усилием 10 Нм.
  2. Очистить зубчатое колесо распредвала от воды и масла.
  1. Повернуть распредвалы, чтобы направляющие штифты были обращены вверх.
  1. Установить зубчатые колеса распредвалов вверх отметками I (впускная сторона), Е (выпускная сторона).
  2. Затянуть болты крепления распредвалов с усилием 60 Нм. При этом удерживать колесо разводным ключом.
 ВНИМАНИЕ !

При затяжке распредвала не повредить головку цилиндров ключом.

  1. Установить и натянуть зубчатый ремень, .
  1. Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q 3-7057).
  1. Установить крышку головки цилиндров с прокладкой и затянуть с усилием 10 Нм.
  2. Установить распределитель зажигания, смотрите Главу - Зажигание, Раздел Распределитель зажигания.