+ Вступление
- Двигатель
Спецификации
Монтаж двигателя
Зубчатый ремень на разных двигателях Мазды
Зубчатый ремень на DONC
Монтаж головки цилиндров
Механизм цепного привода
Монтаж распредвала
Монтаж распределительного вала
Распредвал и привод распределителя
Распределительный вал и привод распределителя
Монтаж распределительных валов
Монтаж клапанов
Замена маслоотражательных колпачков
Направляющие клапана
Фаски сёдел клапанов в головке цилиндров
Притирка клапанов
Регулировка зазора клапанов
Проверка компрессии
Клиновой ремень
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы
|
Распредвал и привод распределителя
Двигатель SOHC с 16 клапанами
Двигатель SOHC с 16 клапанами
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Проверить осевой люфт распредвала. Требуемое значение:
-
Двигатели ВЗ, В6 (SOHC ): 0, 04—0, 13 мм
- Двигатели ВР (SOHC ): 0, 06—0, 20 мм
- Двигатели ВЗЕ, В5, В6Е: 0, 05—0, 18 мм
- Если значения не соответствуют требованиям, следует заменить упорную пластину и, возможно, также распредвал.
|
- Удерживая распредвал ключом, отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала. Снять зубчатое колесо, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.
|
ВНИМАНИЕ !Снимать зубчатое колесо распредвала осторожно, чтобы не потерять направляющий штифт.
|
|
- Отвинтить упорную пластину и вынуть распределительный вал через отверстие распределителя.
|
- Выбить старый сальник распредвала с помощью выколотки.
ВНИМАНИЕ !При этом не должно быть повреждено место посадки сальника.
|
|
|
Установка
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Смазать место посадки и сальник распредвала небольшим количеством моторного масла. Осторожно забить сальник с помощью трубы того же диаметра на место. Забить сальник так, чтобы он был вровень с головкой цилиндров.
ВНИМАНИЕ !Сальник при установке не перекашивать.
|
- Смазать все места опоры распредвала небольшим количеством моторного масла.
- Осторожно вставить распредвал в головку цилиндров через отверстие распределителя.
ВНИМАНИЕ !При вдвигании вал не должен перекашиваться. Осторожно вдвигать через сальник, чтобы не повредить рабочую кромку.
|
- Установить распредвал так, чтобы нажимная пластина могла войти в паз распредвала. Привинтить упорную пластину с усилием
10 Нм.
- Вставить в распредвал направляющий штифт. Установить колесо распредвала так, чтобы направляющий штифт вошел в зацепление с пазом.
- Удерживая распредвал ключом привинтить зубчатое колесо распредвала с усилием
60 Нм.
ВНИМАНИЕ !При удерживании вала не повредить головку цилиндров гаечным ключом.
|
- Проверить, стоят ли коленчатый и распределительный валы на метках зажигания 1-го цилиндра, при необходимости отрегулировать,
.
|
- Затянуть болты крепления крышек подшипников динамометрическим ключом в указанной последовательности. Затяжка болтов должна осуществляться в два прохода.
|
- 1-й проход:
15 Нм
- 2-й проход:
25 Нм
- Очистить колесо распредвала от воды и масла.
- Установить и натянуть зубчатый ремень,
.
- Если имеется, установить на головке цилиндров механический топливный насос, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Работа с топливным насосом.
- Если двигатель не оснащен гидравлическими толкателями, проверить зазор клапанов,
.
- Установить крышку головки цилиндров с прокладкой,
.
- Установить воздушный фильтр, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Воздушный фильтр.
- Привинтить держатель батареи с усилием
20 Нм.
- Установить батарею,
.
|
|
Снятие для дизельного двигателя 1, 7 л
ВНИМАНИЕ !
При снятом зубчатом ремне колесо распредвала проворачиваться не должно, иначе клапаны натолкнутся на поршни.
|
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Снять зубчатый ремень, смотрите Главу - Дизель.
- Отвинтить задний кожух зубчатого ремня.
|
- Снять пружины качающихся рычагов.
|
- Замаркировать качающиеся рычаги, чтобы при установке их можно было установить на прежние места.
- Вынуть качающиеся рычаги со своих мест.
|
- Проверить осевой люфт распредвала. Требуемое значение:
0, 02 - 0,18 мм. Максимально допустимый осевой люфт:
0, 20 мм. Если это значение превышено, следует заменить распредвал и, возможно, головку цилиндров.
|
|
- Отвинтить нажимную пластину -1-.
|
- Отвинтить 3 опорных кронштейна -2-распредвала и снять вместе с распредвалом -3-.
- Снять передний опорный кронштейн с распредвала и вынуть сальник -4- с помощью отвертки.
|
|
Установка
|