РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
- Двигатель
    Спецификации
    Монтаж двигателя
    Зубчатый ремень на разных двигателях Мазды
    Зубчатый ремень на DONC
    Монтаж головки цилиндров
    Механизм цепного привода
    Монтаж распредвала
    Монтаж распределительного вала
    Распредвал и привод распределителя
    Распределительный вал и привод распределителя
    Монтаж распределительных валов
    Монтаж клапанов
    Замена маслоотражательных колпачков
    Направляющие клапана
    Фаски сёдел клапанов в головке цилиндров
    Притирка клапанов
    Регулировка зазора клапанов
    Проверка компрессии
    Клиновой ремень
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


  Распредвал и привод распределителя



Двигатель SOHC с 16 клапанами

Двигатель SOHC с 16 клапанами

1 — крышка головки цилиндров с прокладкой
2 — корпус термостата с прокладкой
3 — термостат
4 — датчик температуры
5 — крепление
6 — валы коромысел с коромыслами
7 — коромысла
8 — пружины коромысел
9 — валы коромысел
10 — гидравлические толкатели клапанов (Только на двигателях с гидравлической компенсацией зазора клапанов.)
11 — зубчатое колесо распредвала

12 — нажимная пластина
13 — распредвал
14 — болт головки цилиндров
15 — головка цилиндров
16 — прокладка головки цилиндров
17 — сухари клапана
18 — верхняя чашка пружины клапана
19 — пружина клапана
20 — нижняя тарелка пружины клапана
21 — клапан
22 — маслоотражательный колпачок
23 — направляющая клапана
24 — сальник


  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Проверить осевой люфт распредвала. Требуемое значение:
    • Двигатели ВЗ, В6 (SOHC ): 0, 04—0, 13 мм
    • Двигатели ВР (SOHC ): 0, 06—0, 20 мм
    • Двигатели ВЗЕ, В5, В6Е: 0, 05—0, 18 мм
  2. Если значения не соответствуют требованиям, следует заменить упорную пластину и, возможно, также распредвал.
  1. Удерживая распредвал ключом, отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала. Снять зубчатое колесо, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.

 ВНИМАНИЕ !

Снимать зубчатое колесо распредвала осторожно, чтобы не потерять направляющий штифт.


  1. Отвинтить упорную пластину и вынуть распределительный вал через отверстие распределителя.
  1. Выбить старый сальник распредвала с помощью выколотки.
 ВНИМАНИЕ !

При этом не должно быть повреждено место посадки сальника.

Установка

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Смазать место посадки и сальник распредвала небольшим количеством моторного масла. Осторожно забить сальник с помощью трубы того же диаметра на место. Забить сальник так, чтобы он был вровень с головкой цилиндров.
 ВНИМАНИЕ !

Сальник при установке не перекашивать.

  1. Смазать все места опоры распредвала небольшим количеством моторного масла.
  2. Осторожно вставить распредвал в головку цилиндров через отверстие распределителя.
 ВНИМАНИЕ !

При вдвигании вал не должен перекашиваться. Осторожно вдвигать через сальник, чтобы не повредить рабочую кромку.

  1. Установить распредвал так, чтобы нажимная пластина могла войти в паз распредвала. Привинтить упорную пластину с усилием 10 Нм.
  2. Вставить в распредвал направляющий штифт. Установить колесо распредвала так, чтобы направляющий штифт вошел в зацепление с пазом.
  3. Удерживая распредвал ключом привинтить зубчатое колесо распредвала с усилием 60 Нм.
 ВНИМАНИЕ !

При удерживании вала не повредить головку цилиндров гаечным ключом.

  1. Проверить, стоят ли коленчатый и распределительный валы на метках зажигания 1-го цилиндра, при необходимости отрегулировать, .
  1. Затянуть болты крепления крышек подшипников динамометрическим ключом в указанной последовательности. Затяжка болтов должна осуществляться в два прохода.
  • 1-й проход: 15 Нм
  • 2-й проход: 25 Нм
  1. Очистить колесо распредвала от воды и масла.
  2. Установить и натянуть зубчатый ремень, .
  3. Если имеется, установить на головке цилиндров механический топливный насос, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Работа с топливным насосом.
  4. Если двигатель не оснащен гидравлическими толкателями, проверить зазор клапанов, .
  5. Установить крышку головки цилиндров с прокладкой, .
  6. Установить воздушный фильтр, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Воздушный фильтр.
  7. Привинтить держатель батареи с усилием 20 Нм.
  8. Установить батарею, .

Снятие для дизельного двигателя 1, 7 л

 ВНИМАНИЕ !

При снятом зубчатом ремне колесо распредвала проворачиваться не должно, иначе клапаны натолкнутся на поршни.


  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Снять зубчатый ремень, смотрите Главу - Дизель.
  2. Отвинтить задний кожух зубчатого ремня.
  1. Снять пружины качающихся рычагов.
  1. Замаркировать качающиеся рычаги, чтобы при установке их можно было установить на прежние места.
  2. Вынуть качающиеся рычаги со своих мест.
  1. Проверить осевой люфт распредвала. Требуемое значение: 0, 02 - 0,18 мм. Максимально допустимый осевой люфт: 0, 20 мм. Если это значение превышено, следует заменить распредвал и, возможно, головку цилиндров.
  1. Отвинтить нажимную пластину -1-.
  1. Отвинтить 3 опорных кронштейна -2-распредвала и снять вместе с распредвалом -3-.
  2. Снять передний опорный кронштейн с распредвала и вынуть сальник -4- с помощью отвертки.

Установка

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Смазать место посадки и сальник распредвала небольшим количеством моторного масла. Осторожно забить сальник с помощью трубы того же диаметра на место. Забить сальник так, чтобы он был вровень с головкой цилиндров.

 ВНИМАНИЕ !

Сальник при установке не перекашивать.


  1. Очистить поверхности прилегания опорных кронштейнов от грязи и масла.
  1. Нанести на установочные поверхности герметик, например, Hylomar.
 ВНИМАНИЕ !

На масляное отверстие герметик наноситься не должен.

  1. Установить распредвал вместе с опорными кронштейнами.
  2. Затянуть болты крепления опорных кронштейнов динамометрическим ключом изнутри наружу. Затяжка болтов осуществляется в два прохода.
  • 1-й проход: 15 Нм
  • 2-й проход: 25 Нм
  1. Установить упорную пластину и привинтить с усилием 10 Нм.
  2. Установить качающиеся рычаги. Следить, чтобы рычаги правильно сели на свои места.
  3. Вставить пружины качающихся рычагов.
  4. Установить задний кожух зубчатого ремня и привинтить с усилием 10 Нм.
  5. Установить шпонку и зубчатое колесо распредвала. Для затяжки болта крепления удерживать распредвал гаечным ключом. Момент затяжки: 50 Нм.
  6. Отрегулировать зазор клапанов, .