+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
- Механическая КПП
Монтаж КПП
Механизм переключения скоростей
Полный привод
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы
|
Монтаж КПП
Коробка передач снимается вниз. Для этого необходим подъемник с платформой или 4 надежные опоры, а также подъемник с подходящей деревянной прокладкой для опускания коробки передач. Для подвески остающегося на автомобиле двигателя необходим кран.
Снятие
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Отключить кабель массы от батареи.
ВНИМАНИЕ ! При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе - Монтаж аккумулятора.
|
- Отключить плюсовый кабель батареи, ослабить крепление и вынуть батарею.
- Отвинтить и снять держатель батареи.
-
Карбюраторный двигатель: Снять воздушный фильтр, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Воздушный фильтр.
|
-
Инжекторный и Дизель: Снять впускную трубу и предварительную камеру впускного коллектора, для этого ослабить хомуты и снять воздушный шланг.
|
-
Дизель: Снять топливный фильтр, смотрите Главу - Введение.
- Отвинтить накидную гайку вала спидометра. Вынуть вал спидометра. На автомобилях с 9/89 г. вып. отвинтить болт шестерни вала спидометра.
|
- Бензиновые переднеприводные модели до 9/89 г. вып. и все модели "универсал": Отсоединить трос на рычаге выключения сцепления и отвинтить контр опору на коробке передач.
|
|
-
Гидравлический привод: Отвинтить рабочий цилиндр сцепления на картере коробки передач (2 болта). Гидравлические трубопроводы не ослаблять! Вынуть подающий трубопровод из крепления. Подвесить рабочий цилиндр на проволоку сбоку к кузову.
|
- Отключить кабель фонарей заднего хода на коробке передач.
- Отвинтить кабель массы на верхней стороне коробки передач.
- Если имеются, отвинтить крепления направляющих кабелей и крепление трубки охлаждающей жидкости на картере коробки передач.
- Снять стартер, ослабив для этого болты. Предварительно отключить на стартере кабель и штекер, смотрите также Главу - Электрика.
- Ослабить болты передних колес, не отвинчивая.
- Поднять переднюю часть автомобиля.
- Снять передние колеса и отвинтить левый боковой брызговик в колесной арке.
- Слить трансмиссионное масло, смотрите Главу - Введение.
|
- Отвинтить обе тяги переключения на коробке передач и подвесить на проволоку к днищу.
|
- Снять левый и правый приводные валы. Для этого должны быть сняты сначала наконечники рулевых тяг, затем нижние поперечные рычаги с обеих сторон. В заключение выжать приводные валы на внутренних шарнирах, смотрите Главу - Подвеска и рулевое управление, Раздел Приводный вал.
- Снять передний стабилизатор, смотрите Главу - Подвеска и рулевое управление.
|
- Прицепить к серьгам двигателя трос и немного натянуть его, т. е немного приподнять двигатель.
|
|
- Отвинтить коробку передач от средней балки подвески двигателя. Затем отвинтить балку от кузова и снять ее.
|
|
- Отвинтить крышку сцепления.
|
|
|
Только полный привод
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
|
- Удалить шплинты и снять тяги переключения с рычагов коробки передач. Снять скобы на контропорах.
|
|
- Отвинтить болты опорной консоли промежуточного вала приводных валов.
- Снять приемную трубу глушителя, а также поперечную балку на туннеле карданного вала.
|
|
- Снять карданный вал, перед ослаблением болтов пометить положение фланцев спереди и сзади фломастером, чтобы вал можно было установить в прежнее положение.
|
-
Только двигатели BP - SOHC (идентификацию двигателей смотрите Главу - Двигатель): Отвинтить при вод блокировки дифференциала (4 болта), предварительно повернув тягу переключения отверткой (выполняется в мастерской).
- Отвинтить заднюю подвеску двигателя на кузове.
- Опустить двигатель/коробку передач с помощью тали с левой стороны.
|
- Отвинтить переднюю опору двигателя на коробке передач.
|
|
- Установить подъемник под коробку передач, использовать подходящие деревянные прокладки.
|
- Вывернуть 2 доступных сверху болта фланца, соединяющие двигатель и коробку передач. На моделях до 87 г. вып. (двигатели Е) вместо 2-х имеется 4 верхних болта.
|
- Вывернуть с нижней стороны нижние болты крепления двигателя и коробки передач. На дизельных двигателях следует дополнительно отвинтить 2 уголка между коробкой передач и двигателем снизу слева и справа.
|
- Слегка приподнять коробку передач рукой и отжать от двигателя монтировкой.
- Опустить коробку передач с помощью подъемника и выкатить с помощью ассистента.
|
|
Установка
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Перед установкой коробки передач следует проверить сцепление и выжимной подшипник, смотрите Главу - Сцепление.
- Очистить шлицевое соединение первичного вала и слегка смазать молибденовой пастой или спреем.
ВНИМАНИЕ ! Если будет нанесено слишком много смазки, в процессе эксплуатации она может попасть на фрикционную накладку ведомого диска, что приведет к неполадкам в работе.
|
- Вкатить коробку передач на подъемнике под автомобиль.
- Если при установке коробки передач первичный вал не войдет в ведомый диск сцепления, немного повернуть вал коробки (включить передачу), или попросить ассистента немного повернуть коленвал двигателя.
- Выровнять коробку передач. В большинстве случаев на фланце двигателя имеются направляющие штифты, которые должны войти в отверстия в картере сцепления.
- Вставить все болты крепления и привинтить коробку передач к двигателю. Затянуть болты с усилием
90 Нм.
ВНИМАНИЕ ! При этом ни в коем случае не притягивать коробку передач к двигателю посредством затяжки болтов. Все болты сначала равномерно завернуть, уже после этого затянуть динамометрическим ключом.
|
- Привинтить переднюю опору двигателя на картере коробки передач, затянуть болты с усилием
50 Нм.
- Установить двигатель с помощью тали в правильное установочное положение.
- Привинтить среднюю балку подвески двигателя на коробке передач, затянуть 4 болта -А- с усилием
50 Нм.
| - Привинтить среднюю балку к кузову с усилием
80 Нм, болты -В-.
|
|
- Привинтить заднюю опору двигателя к кузову с усилием
80 Нм.
|
- Удалить подъемник и держатель двигателя.
-
Только полный привод: Выровнять фланцы карданного вала по меткам, вставить болты с шайбами, затянуть гайки с усилием
30 Нм.
-
Полный привод: Установить тяги переключения и выхлопную трубу, при необходимости установить привод блокировки дифференциала (выполняется в мастерской), смотрите параграф
Снятие.
-
Полный привод: Привинтить болты опорной консоли промежуточного вала приводных валов в приведенной последовательности с усилием
50 Нм, смотрите иллюстрацию.
- Вставить крышку сцепления и привинтить ее. У дизельного двигателя дополнительно привинтить боковые усилительные пластины.
- Вставить стартер и затянуть 3 болта с усилием
40 Нм.
- Подключить штекер и кабель к стартеру.
- Установить оба приводных вала с новыми стопорными кольцами, смотрите Главу - Подвеска и рулевое управление, Раздел Приводный вал.
- Установить стабилизатор и наконечники рулевых тяг, смотрите Главу - Подвеска и рулевое управление.
|
- Привинтить тяги переключения на коробке передач. Затянуть так называемую удлинительную штангу с усилием
40 Нм, тягу переключения с усилием
20 Нм.
|
- Привинтить брызговик в левой колесной арке.
- Если имеется, привинтить нижний щиток двигателя.
- Залить трансмиссионное масло,
.
|
- Установить вал спидометра на коробке передач и привинтить накидной гайкой. На автомобилях с 9/89 г. вып. предварительно вставить шестерню спидометра и привинтить болтом -стрелка-.
|
- Привинтить рабочий цилиндр сцепления на картере коробки передач, затянуть болты с усилием 20 Нм. Проложить гидравлические трубопроводы в креплении на коробке передач. В варианте с тросовым приводом присоединить и отрегулировать трос сцепления, смотрите Главу - Сцепление, Раздел Настройка педали сцепления.
- Привинтить передние колеса и опустить автомобиль.
- Затянуть гайки колес крест-накрест с усилием
100Нм.
- Подключить штекер к выключателю фонарей заднего хода.
- Привинтить кабель массы коробки передач.
- Если имеется, привинтить держатель кабеля и крепление трубки охлаждающей жидкости на картере коробки передач.
- Установить воздушный фильтр и впускной воздушный шланг, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Воздушный фильтр.
-
Дизель: Установить топливный фильтр.
- Вставить и привинтить держатель батареи.
- Установить и подключить батарею, сначала плюсовый, затем кабель массы.
- Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
- По возможности скорее измерить углы установки колес.
|
|
|