+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
- Сцепление
Монтаж сцепления
Выжимной подшипник
Настройка педали сцепления
Настройка педали сцепления
Удаление воздуха из привода сцепления
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы
|
Монтаж сцепления
Снятие
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Снять коробку передач, смотрите Главу - Механическая КПП, Раздел Монтаж КПП.
- Пометить положение нажимного диска на маховике фломастером или чертилкой.
|
- Чтобы при ослаблении болтов маховик не проворачивался, застопорить его на зубчатом венце с помощью отвертки и стержня. В мастерских MAZDA используется изображенное специальное приспособление.
|
- Поочередно ослаблять болты крепления нажимного диска на 1 - 1,5 оборота, пока нажимной диск не разгрузится.
ВНИМАНИЕ ! Если болты ослабить сразу, может быть повреждена диафрагменная пружина.
|
- Полностью вывернуть болты.
- Вынуть нажимной и ведомый диски.
ВНИМАНИЕ !Не допускать падения нажимного и ведомого дисков при вынимании, иначе после установки могут возникнуть трудности при включении и выключении сцепления.
|
- Протереть маховик смоченной в бензине тряпкой.
|
|
Проверка
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Замасленные или механически поврежденные ведомые диски заменить.
|
- Измерить толщину накладки ведомого диска с помощью штангенциркуля. Расстояние до головок заклепок должно быть минимум 0,3 мм, иначе ведомый диск заменить. То же самое при наличии в накладке трещин.
|
- Проверить ведомый диск на биение. Максимальное боковое биение диска: 0,7 мм. Для проверки требуется специальный инструмент, однако это необходимо только, если устанавливается старый ведомый диск с которым были трудности при включении и выключении.
- Если в работе сцепления были неполадки, проверить боковое биение маховика с помощью стрелочного индикатора. Максимальное боковое биение: 0,2 мм.
- Проверить маховик на наличие следов нагара и бороздок, при необходимости отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
|
- Проверить следы износа выжимного подшипника на диафрагменной пружине. Небольшие неровности выровнять наждачной бумагой, при более крупных повреждениях заменить нажимной диск.
|
- Проверить пружинные соединения между нажимным диском и крышкой на наличие трещин и прочность посадки заклепок. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками следует заменить.
- Проверить поверхность прилегания нажимного диска на наличие трещин, следов прогара и износ. Нажимные диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм еще могут устанавливаться. Проверка осуществляется с помощью линейки и плоского щупа. При необходимости выровнять следы прогара и бороздки мелкой наждачной бумагой.
|
- Повернуть направляющий подшипник в маховике пальцем, нажимая при этом на подшипник. Заменять подшипник только, если он заедает или имеет свободный ход. Для вынимания необходим специальный съемник. Новый подшипник забивается молотком и стержнем, пока он не будет вровень с маховиком.
|
|
- Проверить легкость хода выжимного подшипника.
|
|
|
Установка
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
|
- Вставить ведомый диск и корзину с нажимным диском в маховик. При этом плоская сторона ступицы ведомого диска обращена к маховику. Приблизительно выровнять ведомый диск по центру в нажимном подшипнике. Однако лучше отцентровать диск подходящим стержнем, например, HAZET или старым первичным валом коробки передач. Если ведомый диск находится не в центре, нельзя вставить вал коробки передач.
|
- Если устанавливается прежний нажимной диск, установить корзину согласно нанесенной при снятии отметке. При этом направляющие штифты на маховике войдут в отверстия корзины с нажимным диском.
- Ввинтить болты крепления корзины.
- Затягивать болты крепления корзины диска в приведенной последовательности поэтапно на 1 - 1,5 оборота, пока нажимной диск не будет привинчен. Удалить центрирующий стержень.
ВНИМАНИЕ !Следить, чтобы корзина при затягивании болтов равномерно и без перекоса вошла в маховик. Момент затяжки болтов крепления корзины: 25 Нм.
|
- Вынуть из сцепления стопорное приспособление.
- Установить коробку передач, смотрите Главу - Механическая КПП.
|
-
Бензиновые модели с передним приводом до 8/89 г. вып., а также все модели универсал: Отрегулировать привод сцепления,
.
|
|
|
|