- Вступление
Идентификационные коды и номера
Запчасти для Мазда 323
Медоды ремонта и ухода
Пуск двигателя от другого аккумулятора
Пользование домкратом и буксир
Рабочие жидкости и смазки
Возможные неисправности
Своевременный уход
+ Техобслуживание
+ Коробка передач
- Тормоза и шины
Уровень тормозной жидкости
Толщина томозных колодок
Ручной (стояночный) тормоз
Тормозная жидкость
Давление воздуха в шинах
Осмотр шин
Качество нипеля
+ Рулевая система управления
+ Кузов
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы
|
Толщина томозных колодок
Дисковые тормоза
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить на прежнее место. Ослабить болты колеса.
- Поднять автомобиль, снять колеса.
|
- Визуально проверить толщину тормозных накладок — без основной металлической пластины — спереди через корпус поршня тормоза. В случае сомнения снять тормозные колодки и измерить толщину штангенциркулем.
|
- Граница износа тормозных колодок дисковых тормозов достигнута, когда накладка имеет толщину
1 мм (до 9/89 г. вып.) или
2мм (с 10/89 г. вып.). Значение относится только к накладке без основания.
- Если достигнута граница износа, тормозные колодки заменить. Обязательно заменять все колодки на одной оси.
ПРИМЕЧАНИЕПо негласному правилу 1 мм толщины тормозной колодки соответствует расстоянию 1000 км. Это правило относится к тяжелым условиям эксплуатации. При нормальных условиях колодки служат гораздо дольше. При толщине тормозной накладки дискового тормоза 5,0 мм (не считая заднюю пластину) ее ресурс составляет еще по меньшей мере 4000 км.
|
- Установить колеса, учитывая при этом метку на ступице, опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием
100 Нм.
|
|
Барабанные тормоза
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Поднять заднюю часть автомобиля.
- Снять тормозной барабан, смотрите Главу - Тормоза, Разделы
Задние тормозные колодки (барабан), Тормозной цилиндр.
|
- Измерить штангенциркулем толщину накладок. Граница износа достигнута, если накладка имеет толщину 1 мм (без металлической колодки).
|
- Если достигнута граница износа, тормозные колодки следует заменить. Обязательно заменять все колодки на одной оси.
|
- Измерить штангенциркулем внутренний диаметр тормозного барабана. Граница изношена, если внутренний диаметр барабана превышает
201 мм.
| - Установить тормозной барабан, смотрите Главу - Тормоза, Разделы
Задние тормозные колодки (барабан), Тормозной цилиндр.
- Установить задние колеса, учитывая метки на ступицах. Опустить автомобиль и затянуть гайки колес крест-накрест с усилием
100 Нм.
| | Визуальная проверка тормозных трубопроводов
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Поднять автомобиль.
- Очистить тормозные трубопроводы холодным очистителем.
ВНИМАНИЕ !
Для защиты от коррозии тормозные трубопроводы покрыты полимерным слоем. Повреждение этого слоя может привести к коррозии трубопроводов. Поэтому тормозные трубопроводы не должны очищаться проволочной щеткой, шкуркой или отверткой.
|
- Проверить трубопроводы от главного тормозного к колесным тормозным цилиндрам с помощью лампы. Главный тормозной цилиндр находится в двигательном отсеке под компенсационным бачком с тормозной жидкостью.
- Тормозные трубопроводы не должны быть ни согнуты, ни сплющены. Также они не должны иметь ржавых или потертых мест. В противном случае трубопровод следует заменить до следующего места соединения.
- Тормозные шланги соединяют тормозные трубопроводы с колесными цилиндрами на подвижных деталях автомобиля. Они изготовлены из высокопрочного материала, однако со временем могут растрескаться перетереться или порезаться об острые предметы. В этом случае их следует заменить.
|
- Согнуть тормозные шланги из стороны в сторону и проверить на наличие повреждений. Шланги не должны быть перекручены, обратить внимание на цветные линии, если таковые имеются.
|
- Повернуть рулевое колесо из стороны в сторону. Тормозные шланги не должны при этом касаться деталей автомобиля ни в каком положении.
- Места соединения тормозных трубопроводов и шлангов не должны быть влажными из-за выступающей тормозной жидкости.
ВНИМАНИЕ !Если компенсационный бачок и прокладки влажные из-за тормозной жидкости, это не обязательно указание на неисправный главный тормозной цилиндр. Чаще всего тормозная жидкость выступает через отверстие или прокладку крышки компенсационного бачка.
|
- Опустить автомобиль.
|
|
|