РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


- Вступление
    Идентификационные коды и номера
    Запчасти для Мазда 323
    Медоды ремонта и ухода
    Пуск двигателя от другого аккумулятора
    Пользование домкратом и буксир
    Рабочие жидкости и смазки
    Возможные неисправности
    Своевременный уход
   - Техобслуживание
       Замена масла
       Замена масляного фильтра
       Замена перепускного масляного фильтра
       Контроль на протечки масла
       Уровень масла
       Уровень охлаждающей жидкости
       Замена охлаждающей жидкости
       Осмотр на утечки системы охлаждения
       Уровень морозостойкости
       Зазоры клапанов
       Подтягивание болтов головки цилиндров
       Подтягивание болтов впускного и выпускного коллекторов
       Проверка датчика положения дроссельной заслонки
       Проверка момента зажигания
       Свечи зажигания
       Воздущный фильтр
       Топливный фильтр
       Зубчатый и клиновой ремни
       Осмотр системы выпуска отработавших газов
   + Коробка передач
   + Тормоза и шины
   + Рулевая система управления
   + Кузов
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Замена перепускного масляного фильтра



Дизельные двигатели до 9/89 г. вып. имеют перепускной масляный фильтр. Он находится на патрубке, привинченном к поддону картера.

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Отвинтить масляный фильтр. Масляный фильтр находится, глядя по направлению движения, сзади на блоке цилиндров. Для отвинчивания фильтра имеется специальный инструмент, например, HAZET 2172. Можно также забить сбоку в фильтр острую отвертку. При этом будет вытекать масло — подставить емкость.
  1. Очистить фланец масляного фильтра на блоке цилиндров топливом. Снять прокладку фильтра.
  1. Слегка покрыть резиновую прокладку на фильтре моторным маслом.
  2. Привинтить новый фильтр рукой. Когда прокладка фильтра будет прилегать к блоку цилиндров, довернуть фильтр стяжной лентой еще на 4/3 оборота. Следовать указаниям на фильтре.

Заливка

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Залить новое масло в заливную горловину крышки головки цилиндров. Затем проверить уровень масла щупом.
  2. Навинтить крышку заливной горловины.
 ВНИМАНИЕ !

Рекомендуется сначала залить на 1/2 литра масла меньше, прогреть двигатель и через несколько минут проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масло. Лишнее масло должно быть откачано, иначе могут быть повреждены прокладки двигателя или катализатор.

  1. После пробной поездки проверить герметичность сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости осторожно подтянуть.
  2. Заглушить прогретый двигатель и через 2 минуты еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить.
  1. Разность между верхней отметкой -F- и нижней отметкой -L- составляет около 0,8 л. Уровень масла должен постоянно находиться между этими отметками.

 ВНИМАНИЕ !

Никогда не заливать масло выше отметки -F-. Слишком большое количество масла может в процессе эксплуатации повредить катализатор.

  1. Для лучшего контроля динамических характеристик двигателя при замене следует использовать всегда масло одного типа и по возможности одной марки. Поэтому целесообразно при каждой замене масла закреплять на двигателе табличку, на которой указываются марка и вязкость масла.
  2. Беспричинное применение масел разных типов неблагоприятно. Моторные масла одного типа, но разных марок по возможности смешиваться не должны. Масла одного типа и марки, но с разной вязкостью могут при необходимости смешиваться друг с другом при смене сезона.