РУКОВОДСТВО по РЕМОНТУ |
+ Вступление + Двигатель + Система смазки + Система охлаждения + Зажигание + Система питания топливом - Дизель Как работает дизель Зубчатый ремень и распределительный механизм Преднакал дизеля Проверка системы преднакала Удаление воздуха из системы питания Клапан прекращения подачи топлива Привод газа Обороты на холостом ходу Форсунки Вакуумный насос + Система выпуска отработавших газов + Сцепление + Механическая КПП + Автоматическая КПП + Подвеска и рулевое управление + Тормоза + Кузов и шины + Электрика + Печка, свет и приборы + Пользование органами управления + Электросхемы |
Как работает дизельУ дизельного двигателя поступающий чистый воздух подвергается высокой степени сжатия. Благодаря этому температура в цилиндрах поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится в положении перед ВМТ, в сжатый и разогретый до температуры +600°С воздух впрыскивается дизельное топливо. Дизельное топливо воспламеняется само по себе, свечи зажигания здесь не требуются. На холодном двигателе необходимая температура воспламенения не достигается и поэтому двигателю необходим преднакал. Для этого в каждой вихревой камере размещается свеча накаливания. Топливо подсасывается из бака топливораспределительным насосом высокого давления. В топливном насосе высокого давления (ТНВД) создается необходимое для впрыска давление (около 130 Бар) и топливо распределяется между цилиндрами в порядке воспламенения. Одновременно регулятор в ТНВД управляет количеством впрыска в зависимости от положения педали газа. Через форсунки топливо впрыскивается в вихревые камеры каждого цилиндра. Благодаря форме камеры воздух приобретает в такте сжатия определенное вихревое движение, которое обеспечивает оптимальное смешение впрыскиваемого топлива с воздухом. До попадания в ТНВД топливо проходит через топливный фильтр. Там задерживаются загрязнения и вода. Крайне важно в соответствии с инструкцией сливать из фильтра отстой и заменять его. Топливный насос высокого давления необслуживаемый. Все подвижные части насоса смазываются дизельным топливом. ТНВД приводится в движение от коленвала через зубчатый ремень, через который также приводится в движение распределительный вал. Так как Дизель работает с самовоспламенением и не может быть отключен выключением питания системы зажигания, он имеет электромагнитный клапан. При выключении замка зажигания прерывается питание электромагнитного клапана, и клапан перекрывает канал подачи топлива. Благодаря этому обеспечивается прекращение подачи топлива до запирания замка рулевой колонки. При запуске двигателя на электромагнитный клапан подается напряжение через замок зажигания, и он открывает канал подачи топлива. При работах на системе впрыска дизельного двигателя следует соблюдать правила чистоты, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Соблюдайте чистоту . |