РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
- Дизель
    Как работает дизель
    Зубчатый ремень и распределительный механизм
    Преднакал дизеля
    Проверка системы преднакала
    Удаление воздуха из системы питания
    Клапан прекращения подачи топлива
    Привод газа
    Обороты на холостом ходу
    Форсунки
    Вакуумный насос
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


  Зубчатый ремень и распределительный механизм



1 — клиновой ремень, сервонасос
2 — клиновой ремень, генератор
3 — ременный шкив водяного насоса
4 — ременный шкив коленвала

5 — верхний кожух зубчатого ремня
6 — нижний кожух зубчатого ремня
7 — зубчатый ремень
8 — натяжной ролик и пружина

Обычно привод распределительного механизма регулируется только в случае ремонта, при котором снимается зубчатый ремень или разбирается двигатель. Если привод распределительного механизма необходимо лишь проверить, следует выполнить все рабочие этапы кроме замены зубчатого ремня.

Снятие

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Отключить кабель массы от батареи.
 ВНИМАНИЕ !

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе - Монтаж аккумулятора.

  1. Поднять автомобиль и снять правое переднее колесо, смотрите Главу - Введение.
  2. Снять нижний щиток двигателя в правой колесной арке.
  3. Если имеется, снять клиновой ремень сервонасоса, смотрите Главу - Двигатель, Раздел Клиновой ремень.
  4. Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
  5. Снять клиновый ремень генератора, смотрите Главу - Двигатель, Раздел Клиновой ремень.
  6. Вывернуть болты крепления ременного шкива коленвала и снять шкив.

До 2/91 г. вып.

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Заблокировать двигатель и отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала.
  2. Для блокирования коленвала включить 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  3. Снять шайбу, ременный шкив коленвала, а также внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня.

С 3/91 г. вып.

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживать цапфу ременного шкива специальным приспособлением MAZDA SST 49D011102.
  2. Вынуть маслоизмерительный щуп.
  1. Отвинтить нижний и верхний кожухи зубчатого ремня.
  1. Снять свечи накаливания, .
  1. Установить поршень 1-го цилиндра в положение зажигания. Для этого провернуть коленвал так, чтобы совпали метки на ременном шкиве коленвала с метками на крышке головки цилиндров.
  1. Для проворачивания коленвала снять переднее колесо, включить 5-ю передачу и провернуть колесо руками. Другая возможность провернуть коленвал: Затянуть Стояночный тормоз и установить коробку передач в нейтральное положение. Провернуть колесо коленвала через правую колесную арку с помощью торцевой головки.
 ВНИМАНИЕ !

Ни в коем случае не проворачивать коленвал зубчатым ремнем на зубчатом колесе распредвала или ТНВД, так как зубчатый ремень будет перегружен.

 ВНИМАНИЕ !

После того, как поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении зажигания, установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадают ли метки на ременном шкиве распредвала и крышке клапанов, при необходимости отрегулировать.

  1. Если будет устанавливаться старый зубчатый ремень, его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку, указывающую направление вращения. Двигатель вращается по часовой стрелке.
  1. Ослабить болт натяжного ролика и отжать ролик ключом с внутренним шестигранником от зубчатого ремня, пока ремень не разгрузится. Затянуть болт натяжного ролика снова.
  1. Снять зубчатый ремень, после этого положение зубчатых колес не изменять.
 ВНИМАНИЕ !

Перед снятием установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадает ли метка на колесе распредвала с краем головки цилиндров, при необходимости исправить.

 ВНИМАНИЕ !

Если распредвал проворачивается при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в ВМТ. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения поршней или клапанов. Если необходимо повернуть распредвал, установить все поршни на половинный уровень. Для этого нанести мелом линию сверху на ременный шкив коленвала (при условии, что коленвал находится в положении ВМТ 1-го цилиндра), затем повернуть ременный шкив коленвала на 1/4 оборота (90°) вправо или влево. Отметка будет обращена теперь вправо или влево.

Установка

 ВНИМАНИЕ !

Зубчатый ремень не перегибать и не перекручивать. Загрязненные, поврежденные или изношенные ремни в любом случае заменить. Проверить равномерность и легкость хода натяжного ролика.


  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Проверить, чтобы все зубчатые колеса находились в нужном положении, при необходимости установить. Соблюдать указания в параграфе Снятие для проворачивания валов.
  1. Закрепить ременный шкив ТНВД двумя болтами длиной 35 мм.
  1. Наложить зубчатый ремень. Если устанавливается прежний ремень, наложить его согласно нанесенной отметке.
  2. Наложить зубчатый ремень.
 ВНИМАНИЕ !

Убедиться, что ремень безупречно вошел в зубчатые колеса.

  1. Отвинтить фиксирующие болты от ТНВД.

Натяжение

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Ослабить болт натяжного ролика, пока он не начнет давить на ремень за счет силы пружины.
  2. Провернуть коленвал на два оборота по часовой стрелке, пока линии зубчатого колеса распредвала и крышки головки цилиндров снова совпадут. Проверить совпадение всех меток.
  3. Затянуть болт натяжного ролика с усилием 25 Нм.
 ВНИМАНИЕ !

Крепление ролика при этом не двигать.

  1. Провернуть коленвал на два оборота в направлении вращения и еще раз проверить регулировку.
  2. Проверить натяжение зубчатого ремня. При воздействии с силой 10 кГ между ременным шкивом распредвала и шкивом ТНВД ремень должен продавливаться на 9,5 - 11,5 мм. В противном случае следует еще раз ослабить болт крепления натяжного ролика и затянуть снова.
  3. Привинтить нижний и верхний кожухи зубчатого ремня с усилием 10 Нм.
  4. До 2/91 г. вып.: Установить ременный шкив коленвала и шайбу и затянуть болты крепления с усилием 15 Нм.
  5. С 3/91 г. вып.: Установить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживая цапфу ременного шкива специальным приспособлением MAZDA SST 49D011102, затянуть болт с усилием 165 Нм.
  6. Установить ременный шкив водяного насоса и затянуть болты крепления усилием руки.
  7. Установить клиновой ремень, смотрите Главу - Двигатель, Раздел Клиновой ремень.
  8. Затянуть ременный шкив водяного насоса с усилием 10 Нм.
  9. Установить свечи накаливания.
  10. Установить и натянуть клиновой ремень, смотрите Главу - Двигатель, Раздел Клиновой ремень.
  11. Если имеется, установить сервонасос, смотрите Главу - Подвеска и рулевое управление.
  12. Привинтить щиток в правой колесной арке.
  13. Вставить маслоизмерительный щуп.
  14. Рекомендуется проверить начало подачи ТНВД (выполняется в мастерской).
  15. Подключить кабель массы к батарее.
  16. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.