РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
- Кузов и шины
    Размеры дисков и шин/давление в шинах
    Обозначения дисков
    Обозначения шин
    Замена колес
    Как ухаживать за шинами
    Балансировка колес
    Зимние цепи
    Запаска
    Износ шин
    Кузов
    Передний бампер
    Задний бампер
    Решётка радиатора
    Боковые молдинги
    Переднее крыло
    Капот
    Крышка багажника
    Двери
    Детали двери
    Обшивка двери
    Стекло и стеклоподъёмник
    Замок и ручка двери
    Замок багажника
    Наружное зеркало заднего вида
    Монтаж стекла зеркала
    Приборная панель
    Передние сиденья
    Монтаж заднего сиденья
    Заднее сиденье
    Покраска автомобиля
    Как убрать сколы
    Удаляем коррозию
    Подготовка к покраске
    Покраска
    Мойка
    Уход за лакокрасочным пакрытием
    Смазка и защита кузова
    Как ухаживать за салоном
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Уход за лакокрасочным пакрытием



Консервация

Так часто, насколько требуется, начисто вымытое и высушенное лаковое покрытие должно покрываться консервирующим средством для защиты поверхности от воздействий атмосферных явлений закрывающим поры и водоотталкивающим слоем воска.

Переливающееся топливо, масло, смазка или тормозная жидкость должны сразу удаляться, иначе это приведет к изменению оттенка. Консервацию следует повторить, если вода не отражается от лака, а стекает большими каплями. Регулярная консервация обеспечивает сохранение первоначального блеска долгое время.

Другая возможность консервации лака — это использование консервантов при мойке. Моечные консерванты защищают лаковое покрытие, если они используются при каждой мойке, а мойка производится не реже одного раза в 2 - 3 недели. Использовать только консерванты, содержащие синтетический воск или воск Carnauba.

Полировка

Полировка требуется только в том случае, если лак вследствие недостаточного ухода приобрел невзрачный вид из-за воздействия пыли, промышленных газов, солнечных лучей или дождя. И блеск не достигается больше применением консервантов. Следует предостеречь от использования сильно абразивных или химически сильных полировочных средств, даже если первый опыт использования оказался удачным. Перед каждой полировкой автомобиль должен быть начисто вымыт и тщательно высушен. В остальном следует руководствоваться инструкцией по применению полировального средства.

Обработку следует производить небольшими участками во избежание преждевременного высыхания полировальной пасты. Некоторые полировочные средства должны быть законсервированы. Не полировать под открытыми солнечными лучами! Матовые поверхности не должны консервироваться или полироваться.

Элементы автомобиля из легких сплавов не требуют особенного ухода.

Удаление пятен смолы

Пятна смолы за короткое время разъедают лак и тогда не могут быть полностью удалены. Свежие пятна можно удалить промывочным бензином и мягкой тряпкой. В крайнем случае можно воспользоваться бензином из бака, керосином или скипидаром. Очень хорошо очищает пятна смолы консервант лака. При использовании этого средства нет необходимости в последующей мойке.

Удаление насекомых

Следы от насекомых содержат вещества, способные повредить лаковую пленку, если их быстро не удалить. Плотно приклеившись, они не удаляются только водой и губкой, а должны смываться слабым мыльным раствором. Также существуют специальные средства для удаления следов от насекомых.

Удаление капель стройматериалов

Капли любых строительных материалов смывать слабым раствором нейтрального моющего средства. Тереть несильно, иначе можно поцарапать лак. После мойки тщательно ополоснуть чистой водой.

Уход за полимерными деталями

Полимерные детали, искусственная кожа сидений, потолок, стекла фонарей а также черные матовые детали очищать водой с добавлением шампуня, не мочить потолок. При необходимости обрабатывать полимерные детали полимерными очистителями. Ни в коем случае не применять такие растворители, как нитроразбавитель, холодный очиститель или бензин.

Очистка стекол

Протереть стекла окон снаружи и изнутри чистой, мягкой тряпкой. При сильном загрязнении поможет спирт и теплая вода или специальный очиститель для стекол. При очистке ветрового стекла откинуть стеклоочистители вперед. При очистке ветрового стекла следует также очищать и щетки стеклоочистителей.

 ВНИМАНИЕ !

При использовании силиконосодержащих средств щетки, губки и тряпки, использовавшиеся для мойки лакового покрытия, не должны применяться для очистки стекол. При покрытии лака силиконосодержащими средствами стекла должны закрываться картоном или другим материалом.

Уход за резиновыми уплотнениями

Время от времени резиновые уплотнения следует припудривать тальком или покрывать силиконовым спреем. Таким образом, устраняются скрипы и шумы при закрывании дверей. Шум также устраняет натирание соответствующих поверхностей мылом.

Легкометаллические диски колес обрабатывать специальным очистителем особенно зимой, однако, не использовать агрессивные, кислотосодержащие очистители при температуре выше +60°С.

Ремни безопасности очищать только слабым мыльным раствором в установленном состоянии, не подвергать химической чистке, так как при этом разрушается основа. Автоматические ремни вытаскивать только в сухом состоянии и при необходимости обрабатывать специальным спреем для облегчения их убирания. Не сушить ремень при температуре выше +80°С или под прямыми солнечными лучами.