РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
- Электрика
    Проблемы электросистемы
    Проверка выключателя на пропускание тока
    Как проверить реле
    Электромотор стеклоочистителя
    Поворотники
    СТОП-сигнал
    Обогреватель заднего стекла
    Кабельные соединения
    О предохранителях
    Замена предохранителей
    Монтаж аккумулятора
    Аккумулятор
    Почему разрядился аккумулятор
    Как зарядить аккумулятор
    Как хранить аккумулятор
    Генератор
    Предосторожности для генератора
    Напряжение генератора
    Монтаж генератора
    Детали генератора
    Переборка генератора
    Стартер
    Тяговое реле
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Аккумулятор



Существует две возможности проверки батареи. В зависимости от способа проверки необходимы различные измерительные приборы.

Проверка плотности электролита

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Проверка плотности электролита вместе с измерением напряжения позволяет сделать точный вывод о степени зарядки батареи. Для проверки используется ареометр, который недорого можно приобрести в специализированной торговле. Чем больше плотность электролита, тем больше всплывает поплавок. На шкале можно снять значения плотности в единицах специфического веса (г/мл) или градусах Бауме (°Ве). Должны быть достигнуты следующие значения (при температуре электролита +20°С).

Степень зарядки Бензиновый двигатель Дизель
+°Ве г/мл +°Ве г/мл
разряжена 8 1,06 11 1,08
наполовину заряжена 20 1,16 22 1,18
хорошо заряжена 30 1,26 32 1,28
  1. Проверить поочередно каждую банку батареи, электролит во всех банках должен иметь одинаковую плотность (максимальная разница 0,04 г/мл. В противном случае можно сделать вывод о неисправности батареи.

Аккумулятор под нагрузкой

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Подключить вольтметр к полюсам батареи.
примечание  ПРИМЕЧАНИЕ

Если напряжение батареи (без подключенных потребителей) ниже 12 В, батарея разряжена и ее необходимо зарядить.

  1. Запустить двигатель и считать значение напряжения.
  2. При запуске напряжение заряженной батареи не должно упасть ниже 8 В (при температуре электролита +20°С).
  3. Если напряжение сразу падает и в банках выявлена различная плотность, это указывает на неисправность батареи.
  4. Общее напряжение можно измерить тестером для батарей. Соблюдать инструкцию по применению.

Значения при проверке

Емкость Ач Проверочный ток А Ток нагрузки А Минимальное напряжение через 5-10 сек при температуре от 0 до +204°С
54 265 200 9,4 В
64 380 300 9,0 В
88 395 300 9,5 В

 ВНИМАНИЕ !

Если при этом измерении (в течение 10 сек) общее напряжение опускается ниже приведенного значения, батарея или разряжена, или неисправна.