+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
- Электрика
Проблемы электросистемы
Проверка выключателя на пропускание тока
Как проверить реле
Электромотор стеклоочистителя
Поворотники
СТОП-сигнал
Обогреватель заднего стекла
Кабельные соединения
О предохранителях
Замена предохранителей
Монтаж аккумулятора
Аккумулятор
Почему разрядился аккумулятор
Как зарядить аккумулятор
Как хранить аккумулятор
Генератор
Предосторожности для генератора
Напряжение генератора
Монтаж генератора
Детали генератора
Переборка генератора
Стартер
Тяговое реле
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы
|
Аккумулятор
Существует две возможности проверки батареи. В зависимости от способа проверки необходимы различные измерительные приборы.
Проверка плотности электролита
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
|
- Проверка плотности электролита вместе с измерением напряжения позволяет сделать точный вывод о степени зарядки батареи. Для проверки используется ареометр, который недорого можно приобрести в специализированной торговле. Чем больше плотность электролита, тем больше всплывает поплавок. На шкале можно снять значения плотности в единицах специфического веса (г/мл) или градусах Бауме (°Ве). Должны быть достигнуты следующие значения (при температуре электролита +20°С).
|
Степень зарядки
|
Бензиновый двигатель
|
Дизель
|
+°Ве
|
г/мл
|
+°Ве
|
г/мл
|
разряжена
|
8
|
1,06
|
11
|
1,08
|
наполовину заряжена
|
20
|
1,16
|
22
|
1,18
|
хорошо заряжена
|
30
|
1,26
|
32
|
1,28
|
- Проверить поочередно каждую банку батареи, электролит во всех банках должен иметь одинаковую плотность (максимальная разница 0,04 г/мл. В противном случае можно сделать вывод о неисправности батареи.
|
|
Аккумулятор под нагрузкой
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Подключить вольтметр к полюсам батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если напряжение батареи (без подключенных потребителей) ниже 12 В, батарея разряжена и ее необходимо зарядить.
|
- Запустить двигатель и считать значение напряжения.
- При запуске напряжение заряженной батареи не должно упасть ниже 8 В (при температуре электролита +20°С).
- Если напряжение сразу падает и в банках выявлена различная плотность, это указывает на неисправность батареи.
- Общее напряжение можно измерить тестером для батарей. Соблюдать инструкцию по применению.
Значения при проверке
Емкость Ач
|
Проверочный ток А
|
Ток нагрузки А
|
Минимальное напряжение через 5-10 сек при температуре от 0 до +204°С
|
54
|
265
|
200
|
9,4 В
|
64
|
380
|
300
|
9,0 В
|
88
|
395
|
300
|
9,5 В
|
ВНИМАНИЕ !Если при этом измерении (в течение 10 сек) общее напряжение опускается ниже приведенного значения, батарея или разряжена, или неисправна.
|
|
|
|