+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
- Электрика
Проблемы электросистемы
Проверка выключателя на пропускание тока
Как проверить реле
Электромотор стеклоочистителя
Поворотники
СТОП-сигнал
Обогреватель заднего стекла
Кабельные соединения
О предохранителях
Замена предохранителей
Монтаж аккумулятора
Аккумулятор
Почему разрядился аккумулятор
Как зарядить аккумулятор
Как хранить аккумулятор
Генератор
Предосторожности для генератора
Напряжение генератора
Монтаж генератора
Детали генератора
Переборка генератора
Стартер
Тяговое реле
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы
|
Проверка выключателя на пропускание тока
Большинство потребителей электроэнергии включаются и выключаются выключателями, приводимыми в действие рукой. Также имеются выключатели, приводимые в действие автоматически. К этим выключателям относятся, например, датчик давления масла и датчик уровня тормозной жидкости. Основная задача выключателя замыкание и размыкание токового контура. Имеются выключатели, размыкающие контур массы, и выключатели, размыкающие плюсовый контур.
Проверка выключателей ламп и электромоторов
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Снять соответствующий выключатель.
- Простые выключатели имеют только 2 контакта для кабелей. В этом случае на один контакт всегда должно подаваться напряжение (+), а после включения и на другой контакт тоже. Также имеются выключатели с несколькими контактами. Для этих выключателей определить по схеме, к какой клемме должно прикладываться напряжение, при необходимости предварительно включить зажигание.
- Проверить индикатором, прикладывается ли к выключателю напряжение. Если лампа индикатора горит, включить выключатель и проверить, есть ли напряжение на выходной клемме. Если напряжение есть, значит, выключатель исправен.
- Если на входной клемме напряжение отсутствует, в проводке имеется обрыв. Провода следует проверить по схеме, при необходимости проложить новый провод.
|
|
Проверка выключателей-датчиков
К выключателям-датчикам относятся, например, датчик давления масла, датчики уровня тормозной и охлаждающей жидкости.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Подключить индикатор или омметр к входному и выходному проводам датчика, для этого отключить кабели на выключателе.
ВНИМАНИЕ !Выключатели, ввинченные в блок цилиндров, как правило, клеммы массы не имеют, так как в качестве полюса массы служит корпус выключателя.
|
- При замкнутом выключателе индикатор должен показывать протекание тока. Лучше всего для проверки подходит омметр: При замкнутом выключателе он должен показывать 0 Ом, при разомкнутом датчике бесконечность Ом.
- Исправность датчиков уровня охлаждающей и тормозной жидкости быстрее всего можно проверить, отключив при включенном зажигании провод от датчика, замкнуть его на массу, например, на блоке цилиндров. Если загорится сигнальная лампа на щитке приборов, неисправность заключена в датчике.
- Особый случай — датчик давления масла: На неработающем двигателе контакт замкнут (сигнальная лампа горит), датчик размыкается при определенном давлении масла.
|
|
|