![]() |
РУКОВОДСТВО по РЕМОНТУ | ![]() |
+ Вступление + Двигатель + Система смазки + Система охлаждения + Зажигание + Система питания топливом + Дизель + Система выпуска отработавших газов + Сцепление + Механическая КПП + Автоматическая КПП + Подвеска и рулевое управление + Тормоза + Кузов и шины - Электрика Проблемы электросистемы Проверка выключателя на пропускание тока Как проверить реле Электромотор стеклоочистителя Поворотники СТОП-сигнал Обогреватель заднего стекла Кабельные соединения О предохранителях Замена предохранителей Монтаж аккумулятора Аккумулятор Почему разрядился аккумулятор Как зарядить аккумулятор Как хранить аккумулятор Генератор Предосторожности для генератора Напряжение генератора Монтаж генератора Детали генератора Переборка генератора Стартер Тяговое реле + Печка, свет и приборы + Пользование органами управления + Электросхемы |
Как проверить релеВо многие токовые контуры встроены реле. Коммутационное реле работает как выключатель. К примеру: Когда дальний свет включается через ручной выключатель, реле получает команду, подать на лампы дальнего света ток. Можно, конечно, подать ток от батареи на лампы непосредственно через ручной выключатель. У всех потребителей электроэнергии с высокой силой тока (фары дальнего света, стеклоочистители, противотуманные фары) включены реле, чтобы не перегружать выключатель и обеспечить для тока кратчайший путь. Наряду с такими коммутационными реле имеются также функциональные реле, например для системы стеклоомывателя-стеклоочистителя или реле сигнала включения внешнего освещения. Проверка коммутационных реле При включении соответствующего потребителя на реле подается сигнал управления, это значит, магнитная катушка внутри реле тянет контакт и замыкает контур "рабочего тока". Рабочий ток протекает через реле далее к потребителю. Проще всего проверить исправность реле, заменив его на заведомо исправное. Так поступают в мастерских. Так как у любителей очень редко бывает в распоряжении исправное запасное реле, рекомендуется следующий шаг с так называемым коммутационным реле, которое кроме прочего используется для включения противотуманных и основных фар. |