РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
- Подвеска и рулевое управление
    Передняя подвеска
    Амортизатор
    Работа с амортизатором
    Проверка амортизатора
    Поперечный рычаг
    Поворотный кулак
    Приводный вал
    Промежуточный вал
    Работа с приводным валом
    Подшипник передней ступицы
    Задняя подвеска
    Задний амортизатор
    Работа с задним амортизатором
    Стойки стабилизатора, продольный рычаг
    Подшипник ступицы
    Монтаж подшипника ступицы
    Люфт подшипника ступицы
    Монтаж ступицы
    Рулевое управление
    Руль
    Наконечник рулевой тяги
    Резиновая манжета рулевого привода
    Насос сервоуправления
    Углы установки колес
    Значения для проверки
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Работа с задним амортизатором



 ВНИМАНИЕ !

Амортизационные стойки полноприводных моделей с регулировкой высоты дорожного просвета разбираться не должны, их в случае неисправности следует заменять в комплекте.

Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал"

5 — гайка штока поршня и шайба
6 — пластина крепления
7 — опора амортизационной стойки
8 — чашка пружины

9 — кожух
10 — отбойный буфер, пружина
11 — амортизатор

Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал"

1 — крышка
2 — гайка штока поршня и шайба
3 — стопорная шайба
4 — опора амортизационной стойки
5 — отбойный буфер

6 — кожух
7 — винтовая пружина
8 — нижняя чашка пружины
9 — амортизатор

Снятие

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Снять заднюю амортизационную стойку.
  1. Зажать верхнюю опору амортизационной стойки в тисках с прокладками. Ослабить гайку штока поршня на несколько оборотов, не отвинчивая.
  1. Чтобы снять амортизатор, необходимо сжать пружину. В мастерских для этого используется специальное приспособление.
 ВНИМАНИЕ !

Ни в коем случае не ослаблять амортизатор, если не сжата пружина.


  1. Зажать сжиматель MAZDA или другой стандартный сжиматель в тисках. Вставить в сжиматель заднюю амортизационную стойку и медленно и равномерно сжать пружину, пока не разгрузится верхняя чашка пружины.

 ВНИМАНИЕ !

Если используется стандартный сжиматель, захватывающий витки пружины, следить, чтобы витки пружины были захвачены надежно и сжиматель не мог соскочить.

 ВНИМАНИЕ !

Обязательно сжимать пружину в 3-х лежащих напротив местах. Пружина имеет очень большую степень сжатия, поэтому необходимо использовать только надежный инструмент. Опасность несчастного случая!

 ВНИМАНИЕ !

Гайку крепления можно удалять лишь, если пружина надежно сжата.

  1. Снять опору амортизационной стойки, винтовую пружину и отбойный буфер.
 ВНИМАНИЕ !

Если необходимо заменить только пружину, ее необходимо медленно ослабить. Если, напротив, требуется лишь замена амортизатора, пружина остается сжатой.

Установка

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Перед установкой проверить амортизатор, при необходимости заменить.
  2. Если требуется, сжать винтовую пружину.
  3. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": Наложить на амортизатор нижнюю изоляцию.
  4. Установить винтовую пружину. Следить, чтобы винтовая пружина правильно прилегала к упорам чашек.
  5. Надеть отбойный буфер и кожух.
  1. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": Установить верхнюю опору амортизационной стойки и выровнять ее. В установленном состоянии белая метка должна быть обращена к внутренней стороне автомобиля.

Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал"

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Автомобили с 10/89 г. вып. кроме моделей "универсал": Надеть верхнюю опору амортизационной стойки и выровнять по нижнему креплению амортизатора.
  1. Привинтить новую самостопорящуюся гайку с усилием 60 Нм, для удерживания верхнюю опору зажать в тисках с прокладками.
  2. Медленно ослабить винтовую пружину. При этом убедиться, что концы пружины правильно сидят в чашках пружины.
  3. Установить заднюю амортизационную стойку, смотрите Главу - Подвеска и рулевое управление.