РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
- Подвеска и рулевое управление
    Передняя подвеска
    Амортизатор
    Работа с амортизатором
    Проверка амортизатора
    Поперечный рычаг
    Поворотный кулак
    Приводный вал
    Промежуточный вал
    Работа с приводным валом
    Подшипник передней ступицы
    Задняя подвеска
    Задний амортизатор
    Работа с задним амортизатором
    Стойки стабилизатора, продольный рычаг
    Подшипник ступицы
    Монтаж подшипника ступицы
    Люфт подшипника ступицы
    Монтаж ступицы
    Рулевое управление
    Руль
    Наконечник рулевой тяги
    Резиновая манжета рулевого привода
    Насос сервоуправления
    Углы установки колес
    Значения для проверки
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


 Работа с амортизатором



Снятие

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Снять амортизационную стойку.
  2. Снять колпачок со штока амортизатора.
  3. Винтовая пружина сжата. Для освобождения амортизатора пружина должна быть сжата еще больше, чтобы разгрузить чашки пружины. Сжать пружину подходящим сжимателем.
 ВНИМАНИЕ !

Гайку амортизатора можно ослаблять только при сжатой пружине.


  1. Зажать опору амортизационной стойки в тисках и ослабить гайку крепления на один оборот с помощью торцевой головки или сильно изогнутого накидного ключа, не отвинчивать.
  1. Сжать пружину стандартным сжимателем. В мастерских MAZDA для этого используется специальное приспособление. Сжать пружину примерно на 10 мм.

 ВНИМАНИЕ !

Вставить сжиматель в пружину так, чтобы он надежно обхватил витки пружины и не мог соскочить. Сжимать пружину в трех точках, равномерно расположенных по окружности. Винтовая пружина подвергнута большой степени сжатия, поэтому следует использовать только надежный инструмент. Ни в коем случае не связывать пружину проволокой. Опасность несчастного случая.

  1. Отвинтить гайку крепления и снять поочередно элементы амортизационной стойки.
 ВНИМАНИЕ !

Если требуется замена пружины, ее следует медленно ослабить. Если, напротив, должен быть заменен только амортизатор, пружина остается в сжатом состоянии. Проверку амортизатора смотрите в Главе - Работа с задним амортизатором .

Установка

Амортизационная стойка автомобиля с 10/89 г. вып

1 — амортизатор
2 — винтовая пружина
3 — отбойный буфер
4 — резиновая прокладка
5 — верхняя чашка пружины

6 — нажимной подшипник
7 — пластина крепления
8 — гайка штока поршня
9 — крышка

Смазать (литиевая универсальная смазка)

Амортизационную стойку до 9/89 г. вып. смотрите иллюстрацию.

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Установить нижнюю чашку (до 9/89 г. вып.) и сжатую пружину. Следить, чтобы пружина вошла в упоры нижней и верхней чашек.
  2. Надеть на шток поршня отбойный буфер.
  3. Наложить верхнее резиновое кольцо и чашку пружины.
  4. С 10/89 г. вып.: Наложить нажимной подшипник.
  5. Установить верхнюю пластину крепления так, чтобы метка была обращена к центру автомобиля, .
  6. Зажать пластину крепления в тисках, подложив при этом защитные колодки. Затянуть новую самостопорящуюся гайку на автомобилях до 9/89 г. вып. с усилием 70 Нм, с 10/89 г. вып. с усилием 100 Нм.
  7. Надеть на гайку амортизатора защитный колпачок.
  8. Медленно ослабить пружину.
  9. Установить амортизационную стойку.