+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
- Подвеска и рулевое управление
Передняя подвеска
Амортизатор
Работа с амортизатором
Проверка амортизатора
Поперечный рычаг
Поворотный кулак
Приводный вал
Промежуточный вал
Работа с приводным валом
Подшипник передней ступицы
Задняя подвеска
Задний амортизатор
Работа с задним амортизатором
Стойки стабилизатора, продольный рычаг
Подшипник ступицы
Монтаж подшипника ступицы
Люфт подшипника ступицы
Монтаж ступицы
Рулевое управление
Руль
Наконечник рулевой тяги
Резиновая манжета рулевого привода
Насос сервоуправления
Углы установки колес
Значения для проверки
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы
|
Поперечный рычаг
Так как для затяжки резиновых опор автомобиль должен стоять на колесах, необходим или подъемник с платформой, или смотровая яма.
Снятие
- смазать (литиевая универсальная смазка)
|
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Пометить положение диска колеса по отношению к ступице, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
- Ослабить гайки передних колес стоящего на земле автомобиля.
- Поднять автомобиль.
- Снять передние колеса.
- Ослабить опору стабилизатора на поперечном рычаге, для чего отвинтить гайку -1- и снять болт -3- с промежуточными элементами -2-. На автомобилях до 9/89 г. вып. и всех моделях "универсал" болт в противоположность изображению, установлен сверху вниз.
- Отвинтить болт -4- на передней опоре поперечного рычага.
- Отвинтить хомут на задней опоре рычага (болт -5-).
- Ослабить гайку -6-, вынуть болт -6- на поворотном кулаке. Вынуть цапфу шаровой опоры вниз из поворотного кулака и снять рычаг.
ВНИМАНИЕ !
Если цапфа шаровой опоры рукой не вынимается, вставить монтировку между шарниром и поворотным кулаком. Не повредить при этом манжету шарнира, подложить тряпку.
|
|
|
Установка
ПОРЯДОК РАБОТЫ
|
- Проверить износ опор рычага и поворотного кулака, при необходимости заменить,
смотрите Главу - Поворотный кулак.
- Вставить поперечный рычаг на кузов и поворотный кулак, завернуть болты и гайки рукой, пока не затягивая.
- Привинтить стабилизатор, не затягивая болты крепления окончательно.
- Привинтить колесо, учитывая нанесенные при снятии метки. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием
100 Нм.
- Несколько раз качнуть автомобиль, чтобы осела подвеска колес.
|
-
Модели до 9/89 г. вып. и модели “универсал”: Навинтить гайку стабилизатора, пока длина выступающей резьбы не станет равной
10,8 мм.
|
| - Модели с 10/89 г. вып., кроме “универсал”: Навинтить гайку стабилизатора, пока длина выступающей резьбы не будет лежать в пределах
17 — 19 мм.
|
- Затянуть заднюю и переднюю опоры поперечного рычага с усилием
110 Нм, болт на поворотном кулаке с усилием
60 Нм.
- По возможности скорее измерить углы установки колес в мастерской.
|
|
|