РУКОВОДСТВО по РЕМОНТУ |
+ Вступление + Двигатель + Система смазки + Система охлаждения + Зажигание + Система питания топливом + Дизель + Система выпуска отработавших газов + Сцепление + Механическая КПП + Автоматическая КПП - Подвеска и рулевое управление Передняя подвеска Амортизатор Работа с амортизатором Проверка амортизатора Поперечный рычаг Поворотный кулак Приводный вал Промежуточный вал Работа с приводным валом Подшипник передней ступицы Задняя подвеска Задний амортизатор Работа с задним амортизатором Стойки стабилизатора, продольный рычаг Подшипник ступицы Монтаж подшипника ступицы Люфт подшипника ступицы Монтаж ступицы Рулевое управление Руль Наконечник рулевой тяги Резиновая манжета рулевого привода Насос сервоуправления Углы установки колес Значения для проверки + Тормоза + Кузов и шины + Электрика + Печка, свет и приборы + Пользование органами управления + Электросхемы |
Углы установки колесОптимальные качества движения и наименьший износ шин достигаются только при правильной установке передних колес. При ненормальном износе шин, при плохом держании дороги - при плохом выдерживании направления, а также при плохой управляемости на поворотах - следует обратиться в мастерскую для проверки автомобиля оптическими средствами. Измерение углов установки колес невозможно без специальных измерительных приборов. Поэтому ограничимся здесь лишь описанием необходимых для измерения основных понятий. Схождение/развал/поперечный наклон оси поворота колеса/продольный наклон оси поворота колеса (выбег) Под схождением понимается боковое расстояние между колесами. Передние колеса, как правило должны иметь положительное схождение, так как колеса за счет развала и сопротивления качению разбегаются немного наружу, так как в подшипниках ступиц, подвеске колес и наконечниках рулевых тяг имеется люфт. Положительное схождение означает компенсирует стремление передних колес разбежаться наружу. При положительном схождении колеса устанавливаются так, что, измеряя на высоте средней точки колеса спереди расположены ближе друг к другу чем сзади. Развал и поперечный наклон оси поворота колеса уменьшают перенос ударов от дороги на рулевое управление и поддерживают наименьшее трение при движении на поворотах. Развал — это угол, на который поверхность колеса отклоняется от вертикального управления. Передние колеса стоят таким образом под наклоном, при отрицательном развале, к примеру, колеса в точках крепления отстоят друг от друга дальше чем вверху. Поперечный наклон оси поворота колеса - это угол бэта между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении. За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается наименьшим так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление. Также удары от дороги оказывают более слабое влияние на рулевое управление. Продольный наклон оси поворота колеса (выбег) - это угол между осью поворотного кулака и вертикалью в точке крепления колеса, смотря в поперечном направлении автомобиля. Выбег оказывает значительное влияние на движение колес по прямой. Слишком маленький выбег обуславливает отклонение от заданного направления при движении по плохим улицам или при боковом ветре и не позволяет вернуться рулевому управлению после прохождения поворота в исходное положение. С другой стороны большой выбег увеличивает силу управления. Выбег, развал и поперечный наклон оси поворота колеса на MAZDA 323 могут только проверяться, регулировке они не подлежат. Если измеренные величины лежат вне области допустимых пределов, детали подвески повреждены или изношены. Регулировка Для проверки углов установки колес необходима смотровая яма или подъемник с платформой. При каждом измерении должны выполняться следующие условия.
|