- Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
- Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
- Поднять автомобиль.
- Снять колесо.
- Снять колпачок ступицы с помощью отвертки, не повредив его при этом.
|
- Отогнуть загнутый буртик гайки, чтобы гайку можно было вращать.
|
- Отвинтить гайку ступицы и заменить на новую.
ВНИМАНИЕ !
Гайка ступицы с левой стороны автомобиля имеет левую резьбу, для ослабления ее нужно вращать вправо (по часовой стрелке).
|
- Навинтить гайку ступицы рукой, пока она не будет прилегать. Затем затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием
25 Нм.
ВНИМАНИЕ ! Вращать при затягивании гайки тормозной барабан, чтобы не зажать подшипник ступицы.
|
- Несколько раз повернуть ступицу, чтобы правильно сел подшипник.
|
- Немного ослабить гайку ступицы, пока она не будет проворачиваться рукой.
|
- Способ регулировки без динамометра: Снова слегка затянуть гайку ступицы, проворачивая при этом ступицу. Тормозной барабан должен вращаться легко, однако не должно ощущаться заметного бокового люфта. Если имеется люфт, проверить его стрелочным индикатором,
.
|
- В мастерских MAZDA подшипник ступицы регулируется следующим образом. (На практике при наличии некоторого опыта достаточно регулировки, описанной выше):
- При ослабленном подшипнике ступицы установить на один из болтов колеса динамометр под прямым углом.
- Тянуть за динамометр, пока ступица не начнет проворачиваться. Усилие, когда ступица начинает вращаться, зависит от сальника. Снять и записать показания.
- Медленно затягивать гайку ступицы и при этом вращать ступицу, пока не будет достигнуто правильное натяжение.
Требуемое значение составляет 2,6 — 8,5 Н. К нему следует прибавить предварительно измеренное значение сопротивления сальника.
- При правильно отрегулированном подшипнике крутящий момент, при котором ступица начинает вращаться, составляет
0,15 —
0,49 Нм.
|
| - Забить буртик гайки ступицы в паз цапфы не очень острым зубилом. Это служит для защиты от ослабления гайки.
|
- Забить
новый колпачок ступицы с помощью трубы.
ВНИМАНИЕ ! Деформированные колпачки обязательно заменить, так как из-за негерметичности в подшипник ступицы может попасть влага и разрушить его за короткий срок.
|
- Привинтить колесо, учитывая при этом маркировку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием
100 Нм.
|
|