РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
- Подвеска и рулевое управление
    Передняя подвеска
    Амортизатор
    Работа с амортизатором
    Проверка амортизатора
    Поперечный рычаг
    Поворотный кулак
    Приводный вал
    Промежуточный вал
    Работа с приводным валом
    Подшипник передней ступицы
    Задняя подвеска
    Задний амортизатор
    Работа с задним амортизатором
    Стойки стабилизатора, продольный рычаг
    Подшипник ступицы
    Монтаж подшипника ступицы
    Люфт подшипника ступицы
    Монтаж ступицы
    Рулевое управление
    Руль
    Наконечник рулевой тяги
    Резиновая манжета рулевого привода
    Насос сервоуправления
    Углы установки колес
    Значения для проверки
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


  Поворотный кулак



  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Снять поперечный рычаг и проверить обе резиновые опоры на наличие трещин, повреждения и деформацию.
  2. Замена задней резиновой опоры: Отвинтить гайку -7-, снять шайбу и втулку.
  3. Вставить новую втулку и шайбу, выровнять перпендикулярно к рычагу. Затянуть гайку резиновой опоры с усилием 110 Нм.
  1. Замена передней резиновой опоры: Срезать выступ резиновой втулки. Затем выжать втулку в тисках с помощью торцевой головки и подходящей трубы. В мастерских MAZDA вместо трубки используется специальное приспособление.

 ВНИМАНИЕ !

Если втулка не выпрессовывается, следует нагреть ее и надрезать по внешнему контуру для снижения напряжения.


  1. Смочить новую втулку небольшим количеством мыльного раствора и запрессовать с передней стороны с помощью специального приспособления.
  1. Установить поперечный рычаг, смотрите Главу - Подвеска и рулевое управление.

Проверка/замена шаровой опоры

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Шаровая опора (= шаровый шарнир между поперечным рычагом и поворотным кулаком) следует заменить, если имеется ощутимый люфт, или если повреждена манжета.
  2. Проверка в установочном состоянии: Поднять автомобиль.
  3. Подвигать нижний рычаг рукой вверх-вниз. Шаровая опора не должна иметь ощутимый люфт. Точная проверка возможна только в снятом состоянии.
  4. Отвинтить болт и гайку -6-.
  1. Выжать палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью монтировки. Подложить ткань, чтобы не повредить манжету.
  1. Вывернуть болты крепления поворотного кулака на поперечном рычаге и снять шаровый палец.
  1. Установить динамометр или динамометрический ключ с соответствующим креплением. Повернуть шаровый палец. Снять показания усилия преодоления силы трения. Требуемое значение: от 1,8 до 3 1 Нм, в противном случае заменить шаровую опору.
  1. Замена манжеты: Зажать шаровую опору в тисках и сбить манжету молотком и зубилом.

 ВНИМАНИЕ !

Следить, чтобы не была повреждена шаровая опора.


  1. Смазать внутреннюю сторону манжеты небольшим количеством универсальной смазки и запрессовать подходящей трубкой. В мастерских MAZDA для этого используется специальное приспособление.
  1. Привинтить поворотный кулак к поперечному рычагу 2-мя болтами с усилием 110 Нм.
  2. Вставить шаровый палец в поворотный кулак, вставить болт спереди назад и затянуть с усилием 60 Нм.
  3. Измерить и отрегулировать углы установки колес.