РУКОВОДСТВО  по  РЕМОНТУ


+ Вступление
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
- Подвеска и рулевое управление
    Передняя подвеска
    Амортизатор
    Работа с амортизатором
    Проверка амортизатора
    Поперечный рычаг
    Поворотный кулак
    Приводный вал
    Промежуточный вал
    Работа с приводным валом
    Подшипник передней ступицы
    Задняя подвеска
    Задний амортизатор
    Работа с задним амортизатором
    Стойки стабилизатора, продольный рычаг
    Подшипник ступицы
    Монтаж подшипника ступицы
    Люфт подшипника ступицы
    Монтаж ступицы
    Рулевое управление
    Руль
    Наконечник рулевой тяги
    Резиновая манжета рулевого привода
    Насос сервоуправления
    Углы установки колес
    Значения для проверки
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы

Пробки на Яндекс.Картах     


  Монтаж подшипника ступицы



Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал" (не полноприводные)

Обоймы двухкомпонентного подшипника ступицы на автомобилях до 9/89 г. вып. находятся в тормозном барабане, на автомобилях с задними дисковыми тормозами — в тормозном диске. После каждой установки люфт подшипника должен регулироваться гайкой.

Снятие

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Снять тормозной барабан или тормозной диск, смотрите Главу - Тормоза.
 ВНИМАНИЕ !

Гайка ступицы с левой стороны автомобиля имеет левую резьбу, для ослабления ее следует вращать вправо (по часовой стрелке).

  1. Снять освобожденные части подшипника.
  2. Протереть и осмотреть обоймы подшипника. При наличии дефектов или видимом износе весь подшипник должен быть заменен. Не разбирать подшипник без необходимости, если это не требуется.
  3. Вынуть сальник.
  1. Выбить обе внешние обоймы латунным стержнем. При этом переставлять стержень по окружности на различные места во избежание перекоса обойм.

 ВНИМАНИЕ !

Не применять стальной стержень, чтобы на обоймах не образовались заусениц.

  1. В случае износа снять внутреннюю обойму подшипника с цапфы стандартным съемником.

Установка

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Всегда заменять подшипник ступицы в комплекте (внутреннюю и внешнюю обойму а также тело качения), даже если повреждена только одна обойма.
  2. Визуально проверить цапфу на наличие повреждений и износ, при необходимости заменить.
  1. Равномерно забить обоймы подшипника -С- с помощью молотка и латунного стержня до упора. Лучше использовать стационарный пресс, если таковой имеется, с оправкой соответствующего диаметра.
  1. Наполнить конический роликовый подшипник смазкой (литиевой).
  2. Вставить внутренний подшипник.
  1. Равномерно запрессовать новый сальник с помощью ровной пластины, не наносить удары молотком непосредственно по сальнику.
  1. Покрыть сальник смазкой.
  2. Установить тормозной барабан, или тормозной диск и при этом также вставить внешний конический роликовый подшипник, смотрите Главу - Тормоза.
  3. Отрегулировать люфт подшипника ступицы.
  4. Привинтить колесо, учитывая метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.